Сколько тратят политики на рекламу к местным выборам

29 сентября 2015, 01:01
Читати новину українською

До местных выборов осталось меньше месяца, поэтому политический пиар — почти на каждом шагу, от малых плакатов до больших. Кандидаты тратят бешеные деньги на наружную рекламу.

Проспект Победы — одна из самых длинных улиц Киева. В пробке здесь можно провести не один час. Чтобы не скучать — рассматриваем "честные" лица политиков и изучаем их предвыборные обещания. Они рекламируются гораздо чаще, чем товары и услуги.

Разместить рекламу на огромном билборде размером 5 на 12 стоит 18 тысяч гривен в месяц, это — без НДС. Реклама размером 3 на 6 метров стоит уже дешевле — 5 тысяч 800 гривен. Разместить две таких рекламы политическим партиям вместе с налогом обходится в 28 тысяч 560 гривен всего за 1 месяц.

В сентябре внешняя политическая реклама заняла около 30-40% рекламного рынка. Только на столичном проспекте Победы журналисты Телеканала новостей "24" насчитали 209 политических реклам различных форматов. И это только начало избирательной кампании.

Расценки на размещение наружной рекламы в Киеве на этот месяц.

1. Бигборды и бэклайты — самый популярный формат уличного пиара. В зависимости от их размера и расположения клиенту придется выложить от 3 до 25 тысяч гривен в месяц.

2. Меньшие по размерам ситилайты дешевле — от 1,5 до 4 тысяч гривен.

Если перевести посчитанные журналистами 209 политических реклам в деньги — получим примерно 1 миллион 160 тысяч гривен. Сколько полезного для фронта можно было бы приобрести за эти деньги — спросили волонтеров. 2 реанимобиля или до полусотни тактических рюкзаков. Если же конвертировать рекламный бюджет политиков с одной улицы в символическую для выборов гречку — получим почти 53 тысяч килограммовых пачек. Этого в год хватило бы всем детским домам столицы.

К слову, из-за отмены требования об обязательном наличии в списках не менее 30% кандидатов-женщин "Самопомич" подает в суд на ЦИК.