Полетит, не полетит: суть спора по Ryanair

14 июля 2017, 19:24
Читати новину українською

Министр инфраструктуры и аэропорт "Борисполь" продолжают ломать копья из-за прихода или неприхода в Украину лоукоста Ryanair. Уже точно известно, что переговоры продолжат. Но теперь в новом формате – с привлечением офиса инвестиций при Кабинете Министров. Между тем публично и "Борисполь", и Министерство и дальше стоят на своем.

Заочный спор между транспортным министерством и аэропортом "Борисполь" продолжается уже неделю.

"Не желают конкуренции, не желают развития рынка. Только сохранить свое монопольное положение в аэропорту "Борисполь", где по странному стечению обстоятельств весь руководящий менеджмент фактически почти все, это бывшие выходцы из МАУ и "Аэросвита", которые самостоятельно рисуют убытки", — заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

Читайте также: Ryanair в Украине: во Львове рассказали об особенностях контракта

Потенциальных убытков за год в "Борисполе" насчитали два миллиарда гривен. Все — из-за жестких требований лоукоста. В частности, так называемые не авиационные сервисы — бесплатная аренда площадей, реклама, стоянки для такси и многое другое.

Хотя львовскому аэропорту удалось смягчить требования лоукоста за полгода переговоров. Там говорят, что не все пункты контракта касаются первого года работы в Украине. Поэтому контракт с Ryanair подписали.

Над каждым из пунктов были и битвы, и разговоры, и убеждения, и техническое обоснования, и статистика, и расчеты. То есть из того перечня, что озвучивал "Борисполь", фактически очень много мы отклонили,
— рассказала директор аэропорта "Львов" Татьяна Романовская.

Другая причина — скидка на пассажирский сбор в 80%. Это 7,5 долларов. Скидка действует год, если компания открыла маршрут в аэропорт, к которому в радиусе 100 километров из "Борисполя" никто не летал. Ryanair хочет рейс в Лондон. Туда уже летают две компании. Пассажирский сбор для них существенно больше — 17 и 27 долларов.

"Предоставив третьей компании, которая не летала и не конкурировала на этом маршруте раньше, 7,5 долларов (на пассажирский сбор — 24), мы оказываемся в ситуации, когда нарушается норма антимонопольного законодательства, которое заставляет нас дать равные для всех условия", — подчеркнул директор международного аэропорта "Борисполь" Павел Рябикин.

Читайте также: Чому літаки для українців ще довго будуть розкішшю, а не засобом пересування

В Мининфраструктуры предложили выход. А именно определить, что новое направление — это не радиус в 100 километров, а аэропорт, в который до этого не летали. Тогда и лоукост получит скидку, и в будущем это поможет избежать монополии на цены.

Это абсолютно нормальная и правильная модель, по которой летает Варшава, по которой летают балтийские страны. И я не понимаю, почему должно быть исключения для аэропорта "Борисполь",
— удивляется Омелян.

Министр убежден, было бы желание, а договориться о приходе лоукоста можно и за неделю. И добавляет, что уже через несколько лет это увеличит пассажиропоток в Украине на сотни тысяч. А вот отказ от этого лоукоста может существенно затормозить развитие рынка авиаперевозок.