Волонтер рассказал, как "Укрзализныця" предлагает проехаться за 15 тысяч гривен
Украинский волонтер Александр Рудоманов поделился своими впечатлениями от поездки из Киева во Львов в новом вагоне-салоне от "Укрзализныци".
Об этом он написал в своем блоге на ресурсе Lb.ua.
Относительно стоимости проезда, то кроме указанной на официальном сайте цены за 11 мест СВ с учетом коэффициентов гибкого регулирования (цена зависит от даты и дня недели) и стоимости обратного возврата данного вагона, вам также придется дополнительно оплатить: комиссионный сбор сервисного центра (500 гривен), стоимость пользования комплектами постельного белья (210 гривен) и самое главное – стоимость аренды самого вагона, которая рассчитывается почасово. Время аренды рассчитывается как продолжительность проезда + 2 часа: один час на подачу вагона, вторая – на высадку. В нашем случае стоимость аренды составляла 800 гривен за час. А вот другие вагоны Юго-Западного филиала оказались дороже где-то в полтора раза. В итоге поездка из Киева во Львов обошлась около 15 тысяч гривен,
– заметил автор.
По его словам, VIP-вагон стоит заказывать заранее, однако информацию о стоимости проезда по нужному вам маршруту вам никто сразу не скажет.
Срок обработки вашей заявки не регламентируется и может оказаться так, что УЗ не будет иметь технической возможности включить его в состав нужного поезда по выбранному вами маршруту, или же выбранный вами вагон может быть занят на нужную дату, или же просто быть на ремонте. Однако, вагон-салон можно заказать в составе любого регулярного поезда. Также есть возможность переприцепки с одного поезда на другой, но при условии, если поезд стоит на станции более 15 минут. Самыми популярными сейчас являются маршруты в западном направлении в Ужгород и Ивано-Франковск,
– подчеркнул волонтер.
Рудоманов добавил, что вагон, в котором он ехал, был изготовлен в 1985 году на заводе "Аммендорф" в Германии, но в декабре 2013 года он прошел капитально-восстановительный ремонт в Днепре на заводе "Днепровагонремстрой", во время которого было полностью заменено внутреннее оборудование и элементы кузова.
Вагон обслуживает бригада из двух проводников, которые размещаются в двух служебных купе. В одном отдыхают, в другом – дежурят. Есть просторная кухня, где одновременно могут свободно разместиться четыре человека. Кроме места для нарезки еды и умывальника, на кухне есть холодильник с морозильной камерой, электроплита, микроволновка, кофе машина и еще некоторые приборы. После кухни идет обычное купе на 4 человека. А следующее помещение – это зал заседаний: здесь есть кресла и небольшой диванчик, посредине – стол, напротив дивана в стену вмонтирован телевизор с видеоплеером. Предпоследний отдел – купе повышенного комфорта. В комнате есть розетки, тумбочки и плазма напротив кровати. В конце вагона - просторный санузел: унитаз, умывальник, душевая кабина с горячей и холодной водой, полотенца и мыло,
– рассказал активист.
Кроме того, волонтер отметил, что общее количество вагонов-салонов в ПАО "Укрзализныця" – 12 штук: 5 вагонов у Юго-Западного филиала, по 2 вагона – у Львовского, Одесского и Приднепровского филиалов, еще один вагон-салон предлагает Южный филиал. Каждый из них имеет свой интерьер.
Читайте также: Вода, кофе и печенье на некоторых маршрутах "Укрзализныци" станут бесплатными
Напомним, ранее сайт "24" рассказывал об одном из таких вагонов, который курсировал по маршруту Киев – Ужгород.