На Одесском кинофестивале мастера кино становятся преподавателями
Как не научил, то и не прожил. Одесский кинофестиваль дает шанс художникам - научить, а молодым и творческим - научиться премудростям киноискусства.
"В самом сердце кинематографической Одессы, на легендарной Одесской киностудии известные кинематографисты раскрывают секреты ремесла для тех, кто только начинает свой путь в кино", - говорит журналист Татьяна Селезнева.
Учебный зал полон жаждущими знаний. Будущие актеры, режиссеры, продюсеры и операторы в ожидании новых кино открытий. Каждый из художников учит своему. Преподаватель кинематографических университетов мира американец Марк Тревис приехал рассказать о революционном, по его словам, методе работы на площадке. С двумя актерами он разыграл сцену из оскароносного фильма "Красота по-американски".
Суть метода - говорить не с актером, а с персонажем. Ведь герой, в отличие от исполнителя, наивный, не знает будущего и потому не контролирует ситуацию. Кому понравилось, а кто и не поверил в заокеанский метод.
"Возможно эта система работает в Америке. Но у нас, все же ... Я сторонник системы Станиславского, она как-то больше играет. Много болтовни, нет действия, хотелось бы эмоционально ощутить, но я этого не почувствовал, к сожалению", - говорит сторонник системы Станиславского Виктор.
"Очень интересная методика, действительно новое узнали, много нового, как действительно работать с актерами. Будем использовать в своей практике режиссерской", - говорит Алина, которая применит методику на практике.
Известный мэтр российского кино Александр Митта учил как написать хороший сценарий. Дескать, чуть ли не каждый автор, когда начинает писать, как правило, безграмотный и амбициозный.
"Сценарий, грубо говоря, это очень несложный бизнес - у тебя есть в голове идеи, у тебя есть ноутбук и ты стучишь десятью пальцами. Это еще не сценарий. И естественно, что каждому, кто пишет это, это нравится, а как же иначе , и писать нельзя, правда? Но это должно понравиться продюсеру, который будет вкладывать в это деньги и время, режиссеру, который вложит в это год или два, артистам ", - говорит кинорежиссер, сценарист Александр Митта.
Кстати, и Митта, и другие преподаватели убеждены: фестивальная Летняя школа - лучший метод обучения молодых кинематографистов. Ведь здесь и кинопоказы, и живое общение с мастерами, и возможность найти единомышленников для воплощения самых смелых замыслов.