Укр Рус
2 ноября, 20:00
3

Хватает ли билетов на поезда и кто будет платить: все о бесплатных 3000 километрах от УЗ

Основные тезисы
  • Укрзализныця запустила программу "УЗ-3000", которая  предоставляет 3000 бесплатных километров на путешествия по Украине для всех граждан, чтобы уменьшить нагрузку в пиковые периоды.
  • Государство частично компенсирует бесплатные "километры", покрывая расходы за счет доходов от платных сервисов.

Укрзализныця запустила программу "УЗ-3000", которая предоставляет 3000 бесплатных километров на путешествия по Украине для всех граждан. Программа призвана уменьшить нагрузку в пиковые периоды и стимулировать путешествия в менее популярное время.

В "Укразализныце" утверждают, что многие пассажиры готовы менять дату и даже месяц путешествия, если цена за билеты будет существенно ниже, передает 24 Канал.

Смотрите также Амбициозный проект: в УЗ назвали год, когда стремятся довести евроколею до Львова

В августе, когда билеты достать очень сложно, железная дорога перевозит 2,6 миллиона пассажиров, а в феврале – только 1,9 миллиона. Это означает, что в сезон с меньшей нагрузкой можно заполнять до 200 – 250 тысяч мест в месяц без дополнительных рейсов, предлагая поездки за "километры". Таким образом перевозка пассажиров не потребует дополнительных расходов.

Пассажиры, которым не принципиально конкретное время поездки (например, посетить родственников или поехать в отпуск), получат стимул путешествовать в не пиковый период, освобождая места в популярные дни.

"Километры" можно использовать, чтобы поощрить поездки в менее загруженные дни (не в пятницу вечером, а, например, во вторник или утренним поездом).

В периоды высокого спроса (например, декабрь) программа будет фокусироваться на помощи жителям прифронтовых общин – поездки за "километры" будут доступны именно для поездов из этих городов.

Это расстояние символически покрывает самый длинный существующий железнодорожный маршрут по Украине туда и обратно (из Запорожья в Ужгород).

Программа охватывает именно внутренние рейсы. Кому не нужна эта возможность, могут покупать билеты без изменений.

Одновременно  думаем и над опциями по неиспользованным километрам, чтобы дать возможность их направить с пользой,
– заявили в Укрзализныце.

Пассажирские перевозки сейчас убыточны, и государство частично компенсирует их реальную стоимость, чтобы сохранить доступность поездок для всех украинцев. Дополнительные пассажиры за "километры" будут использовать имеющиеся места без значительного увеличения расходов, а доходы от платных сервисов (СВ, 1 класс, международные поезда) будут перекрывать их стоимость, уменьшая потребность в государственном финансировании.

Переход к покрытию государством реальных расходов на пассажирские перевозки улучшит финансовую ситуацию на железной дороге и сохранит рабочие места.

В 2025 – 2026 годах Украина постепенно внедряет европейскую практику частичного финансирования реальной стоимости билетов, чтобы сохранить маршруты, в частности в прифронтовых городах, выплачивать зарплаты железнодорожникам и оперативно восстанавливать инфраструктуру даже в сложных условиях.

Последние новости Укрзализныци