В "Укразализныце" утверждают, что многие пассажиры готовы менять дату и даже месяц путешествия, если цена за билеты будет существенно ниже, передает 24 Канал.
Смотрите также Амбициозный проект: в УЗ назвали год, когда стремятся довести евроколею до Львова
Куда будут добавлять пассажиров, если билетов и так не хватает?
В августе, когда билеты достать очень сложно, железная дорога перевозит 2,6 миллиона пассажиров, а в феврале – только 1,9 миллиона. Это означает, что в сезон с меньшей нагрузкой можно заполнять до 200 – 250 тысяч мест в месяц без дополнительных рейсов, предлагая поездки за "километры". Таким образом перевозка пассажиров не потребует дополнительных расходов.
Пассажиры, которым не принципиально конкретное время поездки (например, посетить родственников или поехать в отпуск), получат стимул путешествовать в не пиковый период, освобождая места в популярные дни.
"Километры" можно использовать, чтобы поощрить поездки в менее загруженные дни (не в пятницу вечером, а, например, во вторник или утренним поездом).
В периоды высокого спроса (например, декабрь) программа будет фокусироваться на помощи жителям прифронтовых общин – поездки за "километры" будут доступны именно для поездов из этих городов.
Почему "3000 километров" и что будет, если их не использовать?
Это расстояние символически покрывает самый длинный существующий железнодорожный маршрут по Украине туда и обратно (из Запорожья в Ужгород).
Программа охватывает именно внутренние рейсы. Кому не нужна эта возможность, могут покупать билеты без изменений.
Одновременно думаем и над опциями по неиспользованным километрам, чтобы дать возможность их направить с пользой,
– заявили в Укрзализныце.
Кто будет оплачивать бесплатные "километры"?
Пассажирские перевозки сейчас убыточны, и государство частично компенсирует их реальную стоимость, чтобы сохранить доступность поездок для всех украинцев. Дополнительные пассажиры за "километры" будут использовать имеющиеся места без значительного увеличения расходов, а доходы от платных сервисов (СВ, 1 класс, международные поезда) будут перекрывать их стоимость, уменьшая потребность в государственном финансировании.
Переход к покрытию государством реальных расходов на пассажирские перевозки улучшит финансовую ситуацию на железной дороге и сохранит рабочие места.
В 2025 – 2026 годах Украина постепенно внедряет европейскую практику частичного финансирования реальной стоимости билетов, чтобы сохранить маршруты, в частности в прифронтовых городах, выплачивать зарплаты железнодорожникам и оперативно восстанавливать инфраструктуру даже в сложных условиях.
Последние новости Укрзализныци
- Укрзализныця запустила проект "Паспорт путешественника" для детей, что делает путешествия поездом более увлекательными, позволяя собирать штампы за посещенные вокзалы.
- С 17 октября полюбоваться осенними Карпатами стало еще легче – Укрзализныця запустила региональные поезда в/из Ворохты.
- Укрзализныця запустила ежедневный поезд между Киевом и Бухарестом с 10 октября, маршрут пролегает через ключевые города Украины и Румынии.

