Одежда для президента, ветераны войны на подиуме: интервью с основателями бренда Andreas Moskin

6 сентября 2024, 19:00
Читати новину українською

Известные украинские дизайнеры мужских костюмов Андрей Моськин и Андреас Белоус на Неделе моды представили невероятную коллекцию, вдохновленную эстетикой бохо и украинским поэтическим кино "Белая птица с черной меткой" Ивана Миколайчука и Юрия Ильенко. Поразительным моментом было то, что моделями на подиуме были военные с протезами.

Перед показом коллекции эксклюзивно для Fashion 24 в рамках "Интервью 24" основатели бренда Andreas Moskin рассказали о том, как марке удалось преодолеть трудности во время пандемии и войны, о целевой аудитории, известных людей, которые одевают костюмы их бренда, и вообще о том, как Андрей и Андреас начали больше обращать внимание на что-то уникальное и особенное.

Читайте также О батле с Кличко, хите "Пес Патрон", войне и другом: откровенное интервью с лидером KARTA SVITU

Вы являетесь одним из тех украинских брендов, которым удалось преодолеть трудности связанные с пандемией, теперь с полномасштабной войной. Что за эти 4 года было самым тяжелым?

Андреас: Я могу сказать, что было труднее всего заниматься тем, чтобы мотивировать прежде всего команду и понимать, что мы нужны Украине, что наш талант, наше качество без преувеличения является очень высоким. Наш сервис, услуги, если сравнивать все в целом. Это те фидбеки, которые украинцы перевезли, когда начали возвращаться домой. А второе – это то, чтобы убедить украинских клиентов научиться на самом деле наконец поддерживать украинский fashion-бизнес.

Ценителей украинского становится все больше, – для кого одежда бренда Andreas Moskin

Вы отмечаете, что в ваших коллекциях каждый найдет что-то для себя, однако поскольку Andreas Moskin – бренд премиумсегмента, соответственно не каждый может позволить себе эту одежду. Так какова ваша целевая аудитория, для кого одежда бренда Andreas Moskin?

Андреас: Раньше было очень проблемно, особенно в мужской сфере, ведь наша целевая аудитория отдавала предпочтение молодому доступному масс-маркету, а наша целевая аудитория – класса люкс. Украинцы почему-то думали, что лучше поехать в Европу или Штаты и именно там стоит купить дорогой костюм. Тогда мы уже немножко этот миф начали разрушать и это, очевидно, и стало нашей миссией. Мы этим гордимся, потому что видим, что такие события, как Ukrainian Fashion Week, London Fashion Week дают переосмысление нашим людям, нашим мужчинам. И мы радуемся, что ценителей украинского становится все больше.

Сейчас самое трудное – это, конечно, человеческий ресурс. И собственно такие события, как Ukrainian Fashion Week позволяют команде показать, что бренд признают, что бренд творит классную историю, социальную историю в частности,
– добавил Андрей Моськин.

На этом показе нам хотелось показать ребят, которые на протезах. Показать, что это нормально. Они тоже могут творить, ходить по подиуму. И это вдохновляет всю команду. И тогда люди хотят еще больше вкладывать в себя и творить историю украинского бренда.

Ваши костюмы неоднократно одевали звезды, политики, даже президент. Кто является вашей целевой аудиторией сейчас?

Андреас: Прежде всего сознательные украинцы, которые понимают, почему мы работаем. По моему мнению, пришло время забрать этот комплекс неполноценности, что где-то лучше, что на соседнем дворе трава зеленее. Мы имеем свое и его стоит ценить, стоит носить, стоит наслаждаться нашим. Это и есть сознание: предприниматели, бизнесмены и люди, которые просто любят стильный образ жизни.

Наша целевая аудитория очень разная. Это и выпускники, которые хотят первый свой костюм в жизни выбрать от бренда Andres Moskin. Это женихи, которые хотят свой костюм на это важнейшее событие в жизни. Это бизнесмен, который имеет в коллекции множество различных топовых брендов, но для него престижно сейчас иметь в гардеробе у себя костюм от украинского бренда Andres Moskin.

Андрей: Раньше гордились костюмами Dolce & Gabbana, Tom Ford, а сейчас гордятся тем, что выходят в классных и качественных украинских брендах. И для нас похожие события, как сегодня – это тоже подтверждение для этих людей, что это достойный продукт. И в Украине могут и делают достойные продукты, только лишь недавно начали их ценить.

Украинским звездам надо поучиться у международных, – о работе с известными людьми

Говоря о людях, которые носят ваш бренд, с кем из известных личностей вам больше всего запомнилось сотрудничество?

Андреас: На самом деле было очень интересно работать с актером Алексеем Гнатковским. Это ведущий актер Ивано-Франковского драматического театра. Когда он пришел к нам, то привел с собой визажистку и стилистку. Нужно было закрыть бутик, потому что там разливалась вода. Он входил в образ.

Андрей: Там самое интересное было "мне не нравится этот макияж, надо перерисовать" (цитирует дизайнер артиста).

Андреас: Да, то есть такая экспрессия, такие эмоции. И мы подобрали очень красивые образы для него. И у нас есть звездная рубрика Image of Confidence, образ уверенности, где мы, собственно, приглашаем таких известных людей, и спортсменов, и актеров. И с каждым интересно работать. Но это сотрудничество запомнилось, пожалуй, больше всего, потому что это было очень экспрессивно и мега творчески. Спортсмены тоже очень круто себя проявляют. С Жаном Беленюком, например, было интересно снимать видеоролик, потому что это было такое, знаете, сочетание трико, в котором он занимается борьбой, а потом полное перевоплощение в костюм. Такая динамика показывает, что мужчина может быть разным.

Андрей: Я добавлю, что украинским звездам надо поучиться у международных, быть проще, потому что на самом деле очень много запросов. Если рассмотреть сотрудничество с международными звездами, там все гораздо проще и быстрее. Но я думаю, это как и с украинской модой, оно со временем станет такое же, как за рубежом.

Сделали очень лаконично, сдержанно и тихо, – об одежде для Владимира Зеленского

Если еще поговорить о звездах, с которыми вы сотрудничали, мы видели, что Владимир Зеленский носил ваши костюмы. Каким было с ним сотрудничество?

Андрей: Это еще было до его президентства, когда он носил наши костюмы, тогда было все намного проще. Но сейчас мы тоже вместе работали с командой, чтобы сделать уже вещи, которые более актуальны для него, которые он сейчас носит.

Сейчас сделали очень лаконично, сдержанно и тихо. Просто передали через стилиста, потому что не хотим из этого делать какой-то инфоповод. Нам было приятно и важно, чтобы и наш президент, который стоит на острие всего, тоже имел вещь, которая подчеркивает то, что он делает для нас всех,
– подчеркнул Андреас Билоус.

На самом деле целые рекламы из этой связи не делали. И даже, если посмотреть в соцсети, то мы не говорили об этом так громко, как некоторые из украинских брендов. Мы очень аккуратно к этому подошли, потому что понимаем, что этот пиар не ко времени. Хотелось, чтобы он имел вещь, сделанную руками украинских мастеров. Это для нас самый большой предмет гордости.

Можете больше рассказать, как бренд функционирует во время войны и чем вы отличаетесь? Может начали создавать что-то уникальное и особенное?

Андрей: У нас сейчас есть совместный проект United24, где мы выбрали 15 регионов, разработали уникальные паттерны каждого из них. И, соответственно, клиент, который покупает костюм свой, может выбрать тот или иной регион в виде подкладки в этом костюме. И 24% с каждой продажи мы перечисляем в фонд United 24, и вместе совместно восстанавливаем гимназии, делаем укрытия. Сейчас есть первая амбициозная цель – это дособирать один миллион гривен. И также разработали очень уникальную интересную вещь – это вражеские гильзы, абсолютно собраны вражеские гильзы, и перетоплены в герб, такой президентский символ.

Образы для него выбирали, – о костюмах для "Холостяка" Александра Терена

Главный герой нового сезона "Холостяка" – ветеран войны Александр Терен. Увидим ли мы его в ваших костюмах?

Вместе: Насколько мы знаем, то образы для него выбирали.

Андреас: Но если возвращаться к вашему вопросу о милитари тематики, то мы, наверное, немножко другим путем идем, потому что видим, что мода уже перенасыщена этим. И мы бы не хотели так глобально повторяться. Наоборот, выискиваем что-то, как в нашей новой коллекции – природные этнические мотивы, ведь свое – это лучшее. У нас такая богатая культура.

Андрей: Многое мы вспоминаем сейчас, восстанавливаем. И, собственно, в этой коллекции тоже стояла такая задача – не просто сделать этно, традиционное или банальное.

Андреас: Мы думали о том, что бы хотели наши герои, которые отдали часть своего тела за наш покой, чтобы они отдохнули от военной формы.

Добавим, что перед началом показа дизайнеры призвали приглашенных гостей почтить всех павших в войне минутой молчания. Перед тем, как включили свет, ветеран с ампутацией ног сидел на стуле, а потом надел протезы и начал демонстрацию коллекции.

Расскажите, какой был месседж главный ваших показов в Барселоне и Лондоне? И, вообще, считаете ли вы, что Неделя моды в Украине актуальна или нет?

Андреас: Мода – это огромный инструмент информационной борьбы. Мы чувствуем даже свою миссию сделать это через моду, говорить об украинской культуре, об украинском стиле. И обязательно это актуально всегда. Как и искусство, как и все, все, что касается культуры.