Автомобильный стартап собирается вывести электромобили на уровень "недоступный Tesla"
Производители седана Lucid Air долго искали финансирование, а теперь, наконец, готовы дать отпор Илону Маску. На доработку люксового седана у Lucid было несколько лет. Так что эффективность батарей и дистанция на одной зарядке будут "непревзойденными", обещает глава компании.
Издание Electrek взяло интервью у Питера Роулинсона – гендиректора и техдиректора Lucid – стартапа, который уже не первый год собирается "убить" Tesla. Еще в 2017 году был представлен седан Lucid Air по цене в 60 тысяч долларов. До выхода Model 3 это была серьезная бюджетная заявка – но денег на организацию производства долго не было. А доступный электроседан от компании Илона Маска уже давно на дорогах.
Интересно: Акции Tesla стремительно дорожают, компания уже сравнялась с McDonald's
Развитие стартапа
В конце 2018года Lucid получила около 1 миллиарда долларов от Саудовской Аравии на организацию производства, и в конце января начал прием предварительных заказов.
Роулисон говорит, что все время в ожидании финансирования модель дорабатывали, и обещает "непревзойденный уровень эффективности" и дальность поездки на одной зарядке – более 640 километров.
Роулисон говорит, что на заводе компании в Калифорнии вот-вот установят крышу, после чего начнется монтаж производственных линий. Пока же Lucid занята изготовлением пилотной партии из 80 автомобилей, большинство которых будут использованы в различных тестах.
Что обещает глава компании
Одна из важнейших новаций Air 2020 модельного года – мощнейшая система зарядки. Tesla пропускает 400 кВт, Porsche Taycan – 800 кВт. В Lucid Air зарядная мощность – 900 кВт. И благодаря этому можно установить мощные аккумуляторы, которых хватит на 640 километров.
Роулинсон также утверждает, что Air будет лидером по эффективности: на 1 кВт/ч емкости аккумулятора автомобиль проедет 4-5 километра.
Tesla не обладает "тайным знанием" в этой области, уверяет он, и технологию можно вывести на новый уровень. Например, благодаря высокой эффективности топовой версии Air не нужен больше аккумулятор-монстр на 130 кВт/ч, который анонсировали в 2017 году,
– рассказал Роулинсон.
Двигатель, уверяет директор, тоже вышел выдающийся: он выдает обещанные 1000 лошадиных сил, и при этом он настолько компактен, что один человек может поднять его голыми руками. Роулинсон не исключает, что Lucid будет продавать двигатели отдельно – как поставщик.
Не пропустите: Видео дня: Tesla показала мир "глазами" автопилота
Правда, вместе со всеми инновациями изрядно выросла и цена электроседана. Lucid отказался от дешевых вариантов и теперь надеется продавать свои электрокары по цене в 100 тысяч долларов и дороже. А конкурентом для себя видит не столько Tesla, сколько Mercedes-Benz S-Class.
Когда представят автомобиль
Серийную версию Lucid Air, как ожидается, представят на апрельском автосалоне в Нью-Йорке.
Тем временем в Tesla
Недавно Илон Маск заявил, что Model S после ближайших обновлений тоже станет электрокаром, который преодолевает 640 километров на одной зарядке. Более того, Маск отметил, что характеристики машины на сайте несколько занижены, а ее реальные возможности значительно больше.
Кроме того совсем скоро пройдет обещанный Маском "День аккумуляторов", на котором Tesla представит новые разработки в этой области. Вполне возможно, что после этого дня заявления главы стартапа Lucid не будут такими же самоуверенными.
Хотя Роулинсон и утверждает, что Tesla не обладает "тайным знанием" в области аккумуляторов, компания, тем не менее, обладает большим опытом и он значительно превосходит опыт Lucid. Дело еще и в том, что стратегия Tesla гораздо проработанная. Компания никогда не делала самоуверенных заявлений, а всегда доказывала свои обещания объясняя реальной возможностью их воплощения.
К теме: Акции Tesla: какой рост прогнозируют эксперты
Это прекрасно иллюстрирует ситуация с акциями Tesla. Компания переживает большой скачок и уверенно развивается. Gigafactory в Китае уже отгрузил первые заказы и уверенно работает дальше. В планах компании построить завод в Берлине, который будет удовлетворять потребности европейских заказчиков. Все эти шаги ведут к удешевлению автомобилей Tesla и их большей доступности.
Сегодня Tesla чувствует себя очень комфортно на рынке электромобилей и в ближайшее время вряд ли кто-то сможет сбросить с пьедестала лидера отрасли. Lucid конечно может попытаться это сделать, но успешность такой авантюры сомнительна.
Больше новостей, касающихся событий из мира технологий, гаджетов, искусственного интеллекта, а также космоса читайте в разделе Техно