О чем говорил Марк Цукерберг в Сенате: ТОП-15 ответов владельца Facebook

11 апреля 2018, 14:11
Читати новину українською

Вечером 10 апреля основатель Facebook Марк Цукерберг почти 5 часов давал показания в американском Сенате. Представители юридического комитета и комитета по торговле, науке и транспорту задавали вопросы о данных пользователей и о вмешательстве в выборы президента США с помощью социальной сети.

Об этом сообщает Meduza.

Читайте также: Как самостоятельно проверить, не "похитили" ли ваши данные с Facebook: инструкция

Стоит отметить, что Цукерберг признал, что его компания допустила ошибку, но пообещал принять меры для лучшего контроля за безопасностью данных.

"Facebook – компания идеалистов и оптимистов. Мы создали инструмент для общения, но не смогли защититься от того, чтобы его использовали для вреда. Это большая ошибка. Это моя ошибка. Я сожалею. Я создал Facebook, руковожу компанией и я отвечаю за случившееся. Сейчас у нас три основных цели. Первая – разобраться в том, что делала с нашими данными Cambridge Analytica и сколько пользователей это задело. Вторая – проверить другие приложения, которые массово запрашивают данные. Третья – предотвратить подобные утечки в будущем", – отметил руководитель компании Facebook Марк Цукерберг.

О запросах данных пользователей

Марк Цукерберг рассказал, что были случаи, когда приложения отсылали запросы на получение данных в таком количестве.

Такие случаи были. Я не знаю, сколько. Мои сотрудники предоставят вам информацию.

Также основатель Facebook сообщил, что если пользователи не хотят, чтобы их данные использовали для таргетированной рекламы, то им самим придется платить за пользование Facebook.

Сейчас у компании нет возможности сделать Facebook платным. Мы хотим сохранить бесплатный сервис, что доступен для всех, ведь другим способом невозможно собрать миллиарды пользователей.

Также Цукерберг отметил, что всегда будет бесплатная версия популярной соцсети.

Читайте также: Выступление Цукерберга перед Сенатом превратили в мем: самое интересное из сети

Марк Цукерберг подчеркнул, что то, что вы напишете в мессенджере WhatsApp, никак не повлияет на рекламу в Facebook. К примеру, если вы вспомните в сообщении фильм "Черная пантера", социальная сеть не будет вам предлагать рекламу только об этом фильме.

То, что вы пишете в WhatsApp никак не влияет на рекламу в Facebook.

На вопрос о пользовательском соглашении и читают ли его пользователи, Цукерберг ответил, что убежден, что вряд ли его обычно кто-то читает.

Вряд его обычно читают. Думаю, нужно предложить более понятный и короткий вариант соглашения.

О недопустимых постах в соцсети и управлении ими

Руководитель Facebook подчеркнул, что до конца текущего года в компании около 20 тысяч людей будут заниматься анализом постов и поиском террористической пропаганды. Также к поиску так называемых hate speech ( "постов ненависти") привлекут искусственный интеллект.

Автоматически выделить "посты ненависти" очень тяжело из-за лингвистических особенностей. К концу года проверкой постов у нас будет заниматься больше 20 тысяч человек. Мы уже успешно применяем искусственный интеллект для поиска террористической пропаганды. Думаю, через 5-10 лет он сможет искать и другие неприемлемые высказывания.

На вопрос, не кажется ли Цукербергу, что блокируя подобные сообщения компания Facebook начнет блокировать пользователей за их взгляды, основатель соцсети отметил, что ему этого очень не хотелось бы.

Мы должны вместе придумать систему приоритетов для компании, на которые все пользователи должны ориентироваться.

Цукерберг также прокомментировал высказывания вице-президента Эндрю Босуорта о том, что задача социальной сети – обеспечивать связь, даже если сеть используют террористы и "кто-то умирает".

Читайте также: Из Facebook удалился соучредитель Apple

Босуорт заявил это во внутренней переписке. Я с ним не согласен. Но в нашей компании все имеют право выражать свое мнение.

Руководитель Facebook рассказал, что было бы неплохо ввести правило, что пользователям будут сообщать о любых вмешательствах в систему в течение 72 часов.

Мне кажется это разумным. Нам нужно будет это обсудить.

О вмешательстве в выборы

Марк Цукерберг рассказал, как его компания борется с влиянием иностранных государств на выборы в США.

Мы уже использовали искусственный интеллект, чтобы находить фейковые аккаунты для распространения политической агитации. Этот метод зарекомендовал себя на выборах по всему миру в 2017 году. В России есть люди, основная работа которых – использовать наши и другие системы. Поэтому между нами продолжается своеобразная "гонка вооружений".

Также Цукерберг рассказал, что его компания делает в других странах, чтобы повлиять на давление власти на оппозицию.

Читайте также: Украина вошла в пятерку стран с самым низким уровнем пользования Facebook

Прежде всего мы увеличиваем штат службы поддержки со знанием местного языка. Так происходит, например, в Мьянме в связи с ущемлением рохинджа. Во-вторых, в таких странах обычно активное гражданское общество – оно помогает нам выявлять тех, кто распространяет неприемлемый контент. В-третьих, мы намерены повышать медийную грамотность.

О работе компании и конкуренции на рынке

Основатель Facebook рассказал о конкуренции на рынке соцсетей и кто главный конкурент компании.

Есть различные платформы: Google, Apple, Amazon, Microsoft. Мы с ними пересекаемся во многих аспектах. Но мне кажется, что Facebook – монополист на рынке.

Марк Цукерберг также прокомментировал девиз компании 2014 года, который звучал "Действуй быстро и ломай все вокруг".

Я не помню, когда мы его изменили, но сейчас наш девиз "Действуй быстро со стабильной инфраструктурой". Это звучит уже не так шикарно.

А вот на вопросы о том, что Facebook постоянно блокирует пользователей за консервативные и правые высказывания и какие политические взгляды имеют 20 тысяч модераторов социальной сети, Цукерберг ответил несколько резко.

Я понимаю, что вам кажется, что в Кремниевой долине есть только представители левых взглядов. Мы не спрашиваем наших модераторов о политических взглядах и поддержке политических партий.

Глава Facebook отметил, что его компания не использует запись разговоров на мобильных устройствах пользователей, для рекламных целей.

Читайте также: В Instagram произойдут изменения из-за скандала с Facebook

Вы, пожалуй, говорите о теории заговора, что мы включаем микрофон и используем запись для рекламных целей. Это не так.

Марк Цукерберг считает Facebook безопасным, он подчеркнул контроль пользователя над информацией.

Я считаю, что Facebook безопасен. Я, моя семья и все люди, которых я люблю и которые мне дороги, постоянно им пользуются.