Facebook грозится заблокировать распространение новостей через соцсеть в Австралии
Соцсеть Facebook пригрозила заблокировать пользователям из Австралии возможность распространять сообщения с международных и местных изданий на своих страницах.
Это коснется в том числе и пользователей Instagram, говорится в официальном блоге Facebook.
Интересно Работа мечты: сколько зарабатывают работники Facebook
С чего все началось
Причиной для запрета стало намерение Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей заставить соцсеть платить новостным сайтам за контент. В Facebook считают, что новостные сообщения "не являются значительным источником дохода", а инициатива регулятора не учитывает ту финансовую ценность, которую Facebook якобы приносит издателям за распространение контента.
Реакция Facebook
Соцсеть предупредила, что если австралийские власти примет этот закон, то в компании "будут вынуждены" заблокировать возможность распространять новостные сообщения. Это единственный способ защититься от законопроекта, который может сказаться на развитии СМИ в Австралии, утверждает исполнительный директор Facebook в Австралии и Новой Зеландии Уилл Истон.
По словам Истона, Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей хочет поставить американскую соцсеть в положение, когда новостные издания будут направлять на публикацию столько контента, сколько им захочется, а цена при этом будет исчисляться без четких ограничений. Исполнительный директор жалуется, что "ни один бизнес не сможет работать в таких условиях".
Facebook уточнила, что подобные меры могут появиться только на территории Австралии – в других странах их вводить не будут.
Не пропустите Работа во время пандемии: Facebook разрешил своим сотрудникам еще год работать дома
Изменение законодательства
31 июля власти страны представили черновой вариант кодекса поведения участников медиарынка страны. Согласно новым правилам, агрегаторы новостей и соцсети будут должны платить местным изданиям за контент и предоставлять им данные об активности пользователей.
Кроме того, с каждым партнером по СМИ они должны будут договариваться отдельно. В случае, если договориться не получится, споры будут решать независимые арбитры, которые назначаются государственными ведомствами. При этом штраф за неповиновение новым правилам может достигать 10% от ежегодного дохода компании на территории страны.