Платная подписка на Facebook и Instagram позволит убрать всю рекламу
Источник:
The VergeMeta обдумывает возможность введения платной подписки в своих соцсетях. Ее главной особенностью станет полное отсутствие рекламы. Но, по данным журналистов, повезет не всем, ведь такая услуга будет ограничена отдельным регионом.
Пока речь идет только о Европе. Там у Meta, как и у многих других компаний, наблюдаются постоянные конфликты с законодательством, которое в последнее время требует всё лучшей конфиденциальности. Facebook и Instagram, как известно, зарабатывают в основном на торговле данными пользователей, продавая информацию рекламным агентствам и отдельным компаниям для таргетинга объявлений. Поэтому естественно, что политики обеспокоены и пытаются регулировать этот процесс, создавая неудобства соцсетям.
Смотрите также Почти 8 000 аккаунтов: Meta обнаружила крупнейшую в своей истории пропагандистскую кампанию
Как это будет
Сами приложения будут оставаться бесплатными и дальше. Подписка позволит пользователям не видеть рекламу в Instagram и Facebook. У Threads ее не будет еще несколько лет, согласно заявлениям Марка Цукерберга, да и в ЕС новая соцсеть вообще еще не работает по тем же причинам.
Предложение даст пользователям выбор: передавать компании свои данные добровольно и видеть рекламу или заплатить определенную сумму и отключить рекламу, запретив сбор данных. Таким образом, надеются бороться с проблемами конфиденциальности и проверками со стороны ЕС, но сейчас непонятно, устраивает ли законодателей такой подход.
Пока каких-нибудь деталей о дате запуска или стоимости подписки нет.
Нельзя исключать и вероятности, что подписка окажется настолько успешной, что компания в погоне за прибылью решит расширить подписку на другие регионы. Instagram и Facebook сегодня настолько переполнены объявлениями, что иногда может казаться, будто не публикации прерываются рекламой, а реклама – публикациями. Так что пользователи, по крайней мере, какая-то их часть, точно захотят избавиться от надоедливого маркетинга в ленте и историях.
- Напомним, в ответ на последние законы ЕС компания Meta собирается разрешить пользователям в регионе полностью отключать рекомендации в Instagram и Facebook.
- Она уже начала предлагать возможность отказаться от целевой рекламы – пользователь все еще будет видеть ее, но она будет не таргетированной, то есть не основанной на анализе его данных и, соответственно, неточной.