Сколько времени занимает обучение IT-специалистов и что их мотивирует: интересная инфографика

8 сентября 2023, 14:31
Читати новину українською

Украинская IT-компания GlobalLogic провела исследование среди своих инженеров, поинтересовавшись, сколько времени они тратят на образование, что при этом используют, чем вдохновляются и как война влияет на этот процесс.

К опросу привлекли около 700 работников GlobalLogic. Все имеют разный уровень образования и опыта: 245 специалистов уровня Senior, 208 – Middle, 121 – Junior, 18 – Trainee и 49 руководителей проектов.

Смотрите также О вызовах ИТ-сектора, образовании и войне: интервью с вице-президентом GlobalLogic Игорем Костивым

Обучение

По итогам выяснилось, что большинство инженеров вообще не прекращают обучение. К примеру, половина опрошенных тратят на повышение квалификации не менее трех часов в неделю.


Инфографика показывает, сколько времени айтишники уделяют обучению / Изображение GlobalLogic

  • Лишь 7,2% айтишников посвящают своему образованию менее 1 часа в неделю.
  • С 1 до 3 часов обучаются 39,6 процента опрошенных.
  • От 3 до 5 часов – 29%.
  • Более 5 часов работают над получением новых знаний и навыков 24,2 процента респондентов.

Мотивация


Что является наибольшей мотивацией в обучении / Изображение GlobalLogic

Наибольшей мотивацией для опрошенных является желание саморазвития – его указали 85% людей. Другие мотивы обучения – повышение уровня дохода (75 процентов), карьерный рост (68 процентов), желание оставаться востребованным специалистом (64%) и обучение для нужд текущего проекта (60%). Кроме того, 37 процентов участников планируют или хотели бы перейти на другие проекты компании, требующие новых знаний.

Инструменты


Какими средствами и инструментами пользуются инженеры в учебе / Изображение GlobalLogic

  • Большинство опрошенных признаются, что для получения новых знаний чаще всего пользуются специализированными статьями, блогами и профессиональной литературой – 74 процента.
  • Учебные курсы на Coursera, UDEMY, Prometheus и других сервисах помогают 68 процентам специалистов.
  • Еще 58% заходят для этого на YouTube.
  • Несколько меньше пользуются услугами IT-школ.
  • Интересно, что почти половина респондентов получала знания на собственной платформе компании GlobalLogic Education.

GlobalLogic Education – это проект, который помогает обучать новых специалистов с нуля при помощи различных курсов и повышать уровень знаний уже работающих в форме тренингов, лекций и другого образовательного контента.

Война

Наконец, компания добавляет, что ее инженеры (а эту статистику, вероятно, можно принимать за общую тенденцию по стране) продолжают учиться даже в условиях полномасштабной войны.

Опрос свидетельствует, что в военное время 28% респондентов стали учиться даже больше, что "говорит о высокой мотивации и устойчивости украинских инженеров", комментирует руководитель программы GlobalLogic Евгений Сакало.