Паркуемся без стресса: как автомобиль помогает это сделать

23 июля 2024, 17:00
Читати новину українською
СПЕЦПРОЕКТ

В современных дворах, где места едва хватает для машины с закрытыми дверями, припарковать свою машину иногда очень трудно. Однако, если автомобиль оборудован специальными электронными системами, задача существенно упрощается.

Наверное, автоматизированный процесс парковки – мечта для многих новичков за рулем. Такие системы действительно существуют на многих новых авто, однако не все ими пользуются. Редакция Техно 24 рассказывает подробнее, какие именно приборы на самом деле помогают ювелирно припарковать машину.

Смотрите также Audi построила автомобиль, который разработала еще в 1930-х годах, но так и не выпустила

Что поможет припарковаться даже на маленькой стоянке

Способов парковки существует несколько – параллельно дороге, перпендикулярно ей и под углом. Лучше всего ставить машины на стоянку задним ходом – тогда легче будет выехать. Но именно этот маневр немного пугает новичков. Вернее пугал, пока не появились камеры и парктроники.

За зеркалами

Наиболее классический способ запарковаться – за зеркалами заднего вида. Тот, кто не владеет этим методом, не мог сдать экзамен в Сервисном центре МВД. Ведь одна из проверок умения водителя заключается именно в заезде в импровизированный “гараж” задним ходом, ориентируясь по зеркалам.

Если в автомобиле нет больше никаких средств помощи парковки, стоит оттренировать заезд на стоянку по зеркалам именно на том авто, на котором вы ездите. Это будет значительно легче, если наружные зеркала большие (такие устанавливают на внедорожниках, минивэнах и кроссоверах), а обзору ничего не мешает. Кроме того, в некоторых машинах есть функция поворота правого наружного зеркала вниз, чтобы человек за рулем видел колеса собственного авто и бордюр. Однако многие водители выключают эту функцию.

Важно, чтобы у наружных зеркал был электропривод (так легче их регулировать) и подогрев (тогда в них можно что-то рассмотреть во время дождя или снега).

Кстати: опытные инструкторы по вождению предостерегают от поворота корпуса и головы назад во время езды задним ходом. Лучше всего видно все, что происходит вокруг автомобиля, именно в зеркалах заднего вида. К тому же, сидя прямо, можно видеть и то, что происходит перед машиной. А метод “голова назад” такой возможности не предоставляет.


Большие зеркала с электроприводом и подогревом бывают на кроссоверах и SUV / Фото Авто24

Датчики парковки

Парктроники, или датчики парковки – достаточно давняя технология, которая использовалась еще на автомобилях 1990-х годов. Но и сейчас она актуальна.

Обычно таких датчиков четыре сзади, может быть еще четыре спереди. В этом случае автопроизводители говорят о системе кругового обзора. Они включаются одновременно с выбором задней передачи и издают писклявый звук. Частота этого звука выше, чем ближе авто подъезжает к препятствию (столба, стены, окружающих автомобилей и т.д.). На современных авто зона действия датчиков отображается на центральном дисплее.


Датчики парковки обычно установлены в заднем бампере, но в SUZUKI S-CROSS они есть и впереди / Фото SUZUKI

Камера заднего вида

Интересно, что в США все новые легковые автомобили должны быть оборудованы камерами заднего вида. Ведь эта система позволяет увидеть то, что ни в одно зеркало не заметишь. Например, животное или даже невысокого ребенка, который ростом ниже линии стекла в машине. Такая камера есть также в большинстве новых авто в Украине, например, в SUZUKI S-CROSS она установлена уже в начальной комплектации GL.

Чаще всего на дисплее автомобиля, на которую транслируется картинки с такой камеры, нанесена разметка, которая показывает границы машины и траекторию движения автомобиля задним ходом. И она меняется в зависимости от поворота руля: водитель видит, куда едет авто с вывернутыми колесами.


Если камер заднего вида несколько, водитель может выбрать ту, которую ему нужно / Фото Авто24

Обзор на 360 градусов

Наиболее современная система помощи при парковке - кругового обзора на 360 градусов. Она использует систему камер (сзади, спереди и сбоку), картинка от них может транслироваться на центральный экран отдельно, а может вместе – как вид сверху, над машиной. В SUZUKI S-CROSS эта система имеется в комплектации GLX.

Картинка на экране системы 360 тоже показывает траекторные линии, водитель также самостоятельно может выбрать, какую именно камеру включить. Например, надо рассмотреть, что именно мешает проезду у правого заднего колеса, это легко увидеть, нажав кнопку выбора боковой камеры. При этом в S-CROSS еще и работают датчики парковки, так что засмотревшись на одну сторону, невозможно пропустить передний свес, который может задеть другое авто или стенку.


В SUZUKI S-CROSS система кругового обзора показывает и картину с камеры, и вид сверху / Фото Авто24

Можно с уверенностью сказать, что наиболее совершенная система, которая позволяет филигранно запарковаться в любом узком месте – система камер 360 градусов. А если в авто есть еще и качественный большой экран, это позволяет увидеть всю ситуацию вокруг, то есть уменьшает возможность повреждений до минимальных. Дополняет ее круговая система датчиков, ведь дополнительная уверенность не помешает.


В приветственном видео SUZUKI S-CROSS каждый раз после запуска показывает. где именно автомобиль находится / Фото Авто24

Однако полагаться на любую электронику на 100% не стоит. Ведь наиболее совершенная система парковки – это человеческий опыт.