Игровая индустрия Китая понесла убытки на 80 миллиардов из-за одного чиновника

9 января 2024, 14:01
Читати новину українською

Источник:

Reuters

Китайского чиновника уволили, поскольку из-за его нового закона о регулировании игровой индустрии рынок потерял минимум 80 миллиардов долларов. В первую очередь, пострадали от него местные разработчики игр и издательства.

Что известно

Речь идет о Фэн Шисине, высокопоставленном сотруднике Департамента пропаганды Коммунистической партии Китая, который занимался вопросами прессы и публикаций. Ведомству также подчиняется огромный сектор видеоигр в Китае.

Смотрите также Илон Маск употребляет ряд "запрещенных наркотиков" – The Wall Street Journal

Пять информированных источников сообщили, что его отстранили после того, как акции всего двух компаний упали в цене из-за предложенных чиновником правил на гигантские 80 миллиардов долларов. Больше всего новый закон повлиял на крупного производителя видеоигр, гиганта Tencent, которому принадлежит ряд игровых студий, в частности Riot Games, создавшая League of Legends и Valorant.

В последние годы Фэн Шисин представлял китайское правительство на мероприятиях, где обсуждались усилия властей по регулированию индустрии, включая одобрение игр и требования по проверке настоящих имен для геймеров. Предложенные им во второй половине декабря меры были направлены на ограничение расходов игроков в играх, а также ограничение использования внутриигровых вознаграждений, которые поощряют к все более длительной игре. Например, в документе упоминались механики наград за ежедневный вход и случайная выдача предметов (лутбоксы).

Аналитики также говорят, что значительный ущерб нанесли опасения инвесторов и игроков рынка, что власти страны усиливают давление и цензуру, которые и без того значительно выросли в 2021 и 2022 годах. Это означает большие риски и подрывает доверие в то время, как "Пекин пытается стимулировать инвестиции частного сектора" для борьбы с замедлением экономики.

Рынок отреагировал чрезвычайно быстро: акции китайских компаний упали примерно на 20%. Сколько суммарно потеряли другие бренды до сих пор неясно. Через 5 дней после объявления правил ведомство ослабило свой тон и заявило, что усовершенствует их, "серьезно изучив" общественное мнение.