Через океан: автономный корабль пересекает Атлантику без экипажа

20 июня 2021, 08:04
Читати новину українською

Источник:

IBM

Благодаря развитию технологий автоматизируется все больше машин, инструментов и гаджетов. Тримаран Mayflower отправился в самостоятельное плавание через Атлантический океан, чтобы доказать, что автономным кораблям можно доверять научные миссии.

Автономное судно IBM Mayflower названо в честь британского корабля Mayflower, который в 1620 году доставил к побережью Северной Америки первых колонистов-англичан. Корабль-дрон повторит его маршрут: начало путешествия состоялось 15 июня 2021 года в Плимуте, Великобритания. Путешествие продлится около трех недель и совершится в Плимуте, США.

Интересно 1500 гаджетов за первые три дня: Huawei Band 6 установил рекорд в Украине

Путешествие корабля Mayflower: смотреть видео онлайн

Больше о Mayflower

Mayflower путешествует, используя более 50 датчиков, включая шесть камер IBM AI Vision и систему глубокого обучения IBM. Это позволяет обнаруживать и избегать препятствия, неудобные течения и районы океана, где погода не способствует безопасному плаванию. Также Искусственный разум придерживается международных правил навигации. Обработка данных осуществляется бортовыми компьютерами с резервной копией IBM Power Systems AC922 на суше.

Контроль плавания корабля-дрона осуществляется командой, которая расположена в Плимуте, Великобритания.

На борту корабля находится научный полезный груз массой 700 килограммов, который содержит акустические датчики, датчики температуры, пробоотборники воды и воздуха. Они собирают научные данные, чтобы помочь в будущих исследованиях химии океана, выявить степень окисления воды, осуществляют замеры высоты уровня моря и волновых характеристик, собирают сведения про микропластик в воде.

Больше об автономных технологиях Представили концепт украинского ударного stealth-беспилотника: видео

Информация о Mayflower

  • Экипаж – 0.
  • Уровень автономии – может работать без вмешательства человека.
  • Количество датчиков на борту – более 50 штук.
  • Количество камер на борту – 6 камер.
  • Длина – 15 метров.
  • Ширина судна – 6,2 метра.
  • Максимальная скорость движения – 10 узлов или 18,5 километров в час.
  • Масса – 5 тонн.
  • Масса полезного научного груза – 700 килограммов.
  • Корпус – тримаран, центральная гондола с двумя боковыми опорными "крыльями".
  • Ходовая система – гибридный электрический двигатель, который питается от солнечных панелей.