Meta против VR-домогательств: аватары в метаверсе получили "личные границы"
Источник:
The VergeMeta добавила систему "личных границ" в свой метаверс, стремясь ограничить притязания в виртуальной реальности. Новая функция включена по умолчанию на платформе Horizon Worlds и в сервисе прямых трансляций Horizon Venues.
Как работает новая функция
Вокруг аватара создается невидимый виртуальный барьер, который не позволяет другим людям подойти слишком близко. В то же время пользователи все еще могут протянуть руку, чтобы дать пять или отбить кулачок.
К теме Метаверс будет знать о вас все, даже направление взгляда: что задумал Цукерберг
Система "личных границ" основана на существующей функции, которая может убрать руки аватара, если он подойдет слишком близко к другому пользователю.
Как сообщает Meta, новая возможность дает каждому пользователю радиус личного пространства в виртуальные 61 сантиметр, создавая эквивалент расстоянии 1,22 метра между аватарами. Представитель Meta Кристина Милиа подтвердила, что пользователи могут отключать свои личные границы, поскольку система предназначена для установки стандартных норм взаимодействия людей в виртуальной реальности. Однако будущие изменения могут позволить пользователям настраивать размер радиуса.
- Если кто-то попытается вплотную подойти или телепортироваться в пределах чужого аватара, его движение будет прекращено.
- В то же время Meta проработала механизм, который не позволит пользователям использовать свои границы, чтобы блокировать другим жителям метаверса входы или заманивать их в ловушку.
Для чего Meta ввела "личные границы"
Изменения вступают в силу через два месяца после того, как Horizon Worlds открылась для широкой публики после длительного бета-тестирования. За это время уже трое пользователей пожаловались на то, что их аватар подвергся домогательствам незнакомца.
- Пузыри личного пространства являются стандартной опцией для давно существующих социальных платформ виртуальной реальности, таких как VRChat и Rec Room, хотя в этих сервисах пользователи могут изменить их размер или вовсе отключить.
- В некоторых играх, таких как QuiVR, где был зарегистрирован один из первых случаев сексуальных домогательств в виртуальной реальности, также реализованы специальные функции, которые позволяют пользователям отталкивать от себя нежелательное аватар.