Новая надстройка сообщит, если вы наскучите вашему собеседнику в Zoom

6 октября 2021, 08:02
Читати новину українською

Источник:

Read AI

Стартап Read AI разработал специальный инструмент, который работает как надстройка для Zoom. Он анализирует собеседников и определяет их эмоциональное состояние.

Создатели инструмента задумывали его для помощи в оценке поведения всех участников процесса и создания "здорового климата" в видеоконференциях. Вместе с тем отмечают, что это не очередное средство для слежения или цензуры, оно не предназначено для выявления более или менее активных пользователей, или для анализа профессиональной пригодности работника.

Интересно В Китае разработали этические принципы для искусственного интеллекта

Как это работает

  • Приложение анализирует видео и аудиоданные, изучает звучание голоса и мимику пользователей для определения их настроения и психологического состояния.
  • Данные собираются отдельно о каждом участнике, но в итоге система выдает результат о всей команде и для всей команды.
  • Так, Read AI в реальном времени сигнализирует о том, что обстановка в чате становится напряженной или непродуктивной, чтобы участники могли вовремя ее прекратить и проанализировать важные тенденции их конференций.
  • Сигнал, который подает программа, выражен в форме цветового кода.
  • Разработчики отмечают, что Read AI пока еще очень сырой инструмент. Это лишь "проба пера", которая в дальнейшем будет совершенствоваться и развиваться.

Решение компании поможет определять как быстро коллегам надоедают совещания, в каком они настроении, скучают ли. Это потенциально позволит улучшать планирование рабочих собраний, учебных лекций и личных разговоров, улучшая общую атмосферу в коллективе.

Разработчики уверяют, что все собранные данные автоматически удаляются через 24 часа. С точки зрения конфиденциальности это можно назвать преимуществом. Однако в таких условиях искусственный интеллект не накапливает опыт для долгосрочного анализа.

Напомним, программа для видеоконференций Zoom набрала большую популярность после начала пандемии коронавируса. Предприятия, учебные заведения и простые пользователи начали массово использовать ее для коммуникации.