Телевидение Индии заполонили виртуальные ведущие на основе искусственного интеллекта
Источник:
DeadlineВ Индии все больше телеканалов начинают экспериментировать с цифровыми телеведущими. Эксперты прогнозируют, что использование искусственного интеллекта в СМИ будет только увеличиваться, а владельцы телекомпаний обещают, что обойдутся без увольнений.
Один из последних случаев – канал Odisha TV, представивший свою первую цифровую телеведущую на базе ИИ. Работизированная журналистка получила имя Лиза. Она одета в золотое сари и хорошо имитирует человеческий язык и даже мимику. Лиза не устает и не болеет, не совершает ошибок и не запинается. Она не нуждается в заработной плате и не попадает в скандалы, которые могут испортить репутацию телеканала. Руководство компании считает ее появление началом новой вехи в медиа, но жители Индии отнеслись к робо-ведущей настороженно.
Смотрите также Эксперты говорят, что чат-боты с искусственным интеллектом никогда не смогут перестать врать
От настоящих не отличить
Лиза – не первая цифровая журналистка в Индии. До этого India Today Group представила свою ИИ-телеведущую Сану, а проект Power TV уже использует свой аналог.
Их появление заставляет медиа по всей Азии переживать в ожидании перемен. Ситуация на рынке труда и развитие технологий в Индии затрагивают также Китай, Вьетнам, Сингапур, Японию, Южную Корею и другие страны. Журналисты опасаются, что роботы отнимут у них работу.
Руководители телекомпаний считают, что ИИ-помощники наоборот лишат людей рутинной низкооплачиваемой работы и дадут им больше простора для творчества. Ведь для того, чтобы выпуск новостей был интересным, недостаточно одного роботизированного телеведущего. Нужен труд десятков специалистов: корреспондентов, журналистов, операторов, видеомонтажеров и редакторов.
Все эти ведущие работают на алгоритмах машинного обучения, анализирующих данные от новостных статей и видео. Как описывает их правительственный сайт INDIAai, ведущий на базе ИИ собирает, отслеживает и категоризирует то, что было сказано и кем это было сказано, а затем преобразовывает эти данные в новостных выпусках. Авторы проекта считают их благословением для индустрии, так как они сокращают затраты, позволяют каналам доставлять новости множеством языков, которыми пользуются в Индии, и обрабатывать огромные объемы данных с феноменальной скоростью. Важным фактором также является отсутствие проблем с репутацией — ИИ-ведущих никто не увидит пьяными в баре и не обвинит в супружеской измене.
С другой стороны, критики говорят, что технология рискует подорвать доверие к СМИ. Роботы, конечно же, не имеют навыков и опыта журналистов-людей. Кроме того, на экране они ведут себя неестественно – не жестикулируют, не перемещают взгляд, не реагируют на новости эмоционально. Некоторые зрители говорят, что сразу же переключают канал, потому что им неприятно смотреть на роботов. Однако это, по всей вероятности, появится в будущем с многочисленными обновлениями технологии – тогда зрители не смогут отличить виртуальную фигуру от живой.