Twitter становится X: Илон Маск сменил логотип соцсети

24 июля 2023, 12:24
Читати новину українською

Илон Маск анонсировал отказ от одного из самых узнаваемых брендов мира вчера, 23 июля. Сегодня же пользователи по всему миру могут видеть новый логотип.

Отныне сервис будет называться просто X. Адрес сайта пока остается прежним, но ссылка x.com уже переадресовывает на соцсеть.

Смотрите также Twitter работает над инструментами для публикации длинных статей и даже целых книг

Прощай, птичка

Пиктограмма птицы, которая была символом соцсети с самого ее основания, уходит в прошлое. Таким образом Маск разрушает целую концепцию, которая лежала в основе философии бренда. Название сервиса отсылает нас к щебетанию – звукам, которые издают птицы. Они олицетворяли собой короткие публикации, то есть твиты. Пока неизвестно, как компания предлагает называть публикации теперь.

Еще до закрытия сделки о покупке компании Илон Маск заявлял, что хотел бы сделать из твиттера так называемое суперприложение — программу, в которой пользователи могли бы не просто публиковать свои мысли и обмениваться сообщениями, а огромный многофункциональный сервис вроде китайского WeChat: это и соцсеть и мессенджер, и платежи (собственный кошелек), и покупки, и билеты в кино, и оплата коммунальных услуг, и заказ такси, и взаимодействие с государством, и многое другое.

Маск считает, что старое название и концепция больше не отражают это видение будущего, поэтому решил изменить название и логотип своего "приложения для всего", как он называл это раньше. Давно известно, что миллиардер предпочитает бренд "X", мотивы которого можно проследить во многих его компаниях.

  • Банковский стартап, соучредителем которого он стал в 1999 году, назывался x.com.
  • Его недавно анонсированное предприятие по разработке искусственного интеллекта – xAI.
  • Материнская компания, которая теперь владеет Twitter, названа X Corp.
  • Кроме того, не стоит забывать и о SpaceX.

Отказ от бренда Twitter может быть рискованным шагом для Маска. Компания уже столкнулась со значительным оттоком рекламодателей, что привело к потере более половины доходов от рекламы. Ребрендинг может еще больше оттолкнуть рекламодателей. В то же время Маск, возможно, делает ставку на то, что новое название и идентичность помогут компании избавиться от связи с прежним руководством и решениями, принятыми под его руководством, которые он рьяно критиковал.