Apple запретили рекламировать часы как "углеродно-нейтральные", назвав утверждение фальшивым
Источник:
9to5MacЗначительная часть осенней презентации Apple была посвящена вопросу экологичности ее продуктов. Компания даже сняла целый минифильм с известной актрисой Октавией Спенсер в роли Природы, которой сотрудники отчитываются о том, чего они добились в плане защиты окружающей среды и уменьшения выбросов. Однако в Европе не согласны с некоторыми заявлениями производителя.
Apple хитрит
Apple говорит, что ее новое поколение часов является углеродно-нейтральным. В анонсирующем пресс-релизе Watch Series 9 фразу "углеродно-нейтральный" использовали не менее 24 раз. Это означает, что компания компенсирует возможные выбросы углекислого газа при производстве Series 9 и Ultra 2 его равным по объему поглощением (например, высадкой соответствующего количества деревьев), или вообще не продуцирует выбросов, используя переработанные материалы, а не создавая новые. Но эта заявление было отклонено как "фальшивое" европейской организацией потребителей BEUC.
Смотрите также Apple Watch Ultra лежали на дне озера несколько месяцев, но продолжили работать
Европейский Союз теперь хочет запретить утверждать, что продукт является углеродно-нейтральным, если это заявление опирается на "компенсационные кредиты", то есть именно то, о чем упоминалось выше – когда компания все же выбрасывает углерод, но компенсирует его поглощением. Таким сможет называться только товар, при производстве которого вообще не производится выброс парниковых газов.
После презентации компания признала, что ее заявление основывается на использовании компенсационных кредитов. Сначала выбросы были сокращены до минимума из трех крупнейших источников парниковых газов – материалов, электроэнергии и транспорта. Небольшое количество оставшихся выбросов компенсируется высококачественными углеродными кредитами, полученными от природоохранных проектов. Как сообщается, это "небольшое количество" составляет от 7 до 12 килограммов на одни часы.
Европе такой подход не нравится
Financial Times сообщает, что использование компанией Apple этого термина вызвало резкую реакцию и было отвергнуто Европейской организацией защиты прав потребителей.
Заявления об углеродной нейтральности научно неточны и вводят в заблуждение потребителей. Недавнее решение ЕС запретить заявления об углеродной нейтральности справедливо очистит рынок от таких фальшивых сообщений, и часы Apple не должны быть исключением.
– говорит Моник Гойенс, генеральный директор BEUC.
Некоммерческая организация Carbon Market Watch согласилась с этим, назвав использование компенсации "бухгалтерским трюком": "Потребителей вводят в заблуждение, создавая впечатление, что покупка часов не имеет никакого влияния на климат. Это бухгалтерские трюки", – добавил Жиль Дюфран, политический директор организации Carbon Market Watch, которая частично финансируется ЕС.
Для компенсации выбросов Apple действительно использует лесные плантации и проекты восстановления лесов. То есть компания высаживает столько деревьев, чтобы перекрыть выбросы, связанные с производством, доставкой и зарядкой часов в течение всего срока службы.
Но такой подход критикуют, заявляя, что это только очень временный эффект.
Деревья превращаются в целлюлозу, картон или туалетную бумагу. Углерод, хранящийся в этих продуктах, очень быстро высвобождается обратно в атмосферу,
– говорит Никлас Каскела, консультирующий компании по вопросам углеродных кредитов.
Как бы там ни было, но эксперты все же признают, что Apple опережает большинство компаний в этой работе, сократив выбросы от производства часов на 81% по сравнению с 2015 годом.
На пути к запрету
Европейский Союз недавно объявил о планах запретить заявления об углеродной нейтральности в маркетинговых материалах, если эти заявления основываются на компенсации. Планы еще не окончательны, но ожидается, что они такими станут к 2026 году.
Действительно, если изучить этот вопрос, то окажется, что такого понятия как углеродно-нейтральное производство буквально не существует. На любом этапе производства товаров мы получаем то или иное количество выбросов. Лучшее, что мы можем сделать, – это учитывать выбрасываемый в атмосферу углерод в результате производственных процессов и пытаться компенсировать его поглощением чем или иным способом. Еще один путь к реализации этой цели – повторное использование б/у товаров. Оба эти способа и выбрала Apple.
Компенсационные кредиты Apple в значительной степени зависят от лесов, и хотя некоторая их часть остается неприкосновенной, многие деревья впоследствии вырубаются для производства бумаги, и в этот момент углеродная нейтральность теряется.
Здесь можно поддержать и покритиковать обе стороны – и регуляторов, и самого производителя. Ведь Apple делает больше, чем любой другой технологический гигант, для уменьшения своего углеродного следа, и она достигла поистине впечатляющего прогресса. Но при этом использует формулировки, которые могут вводить потребителей в заблуждение, поэтому те думают, что производство Series 9 и Ultra 2 вообще не продуцирует выбросов.