Во Вьетнаме заработали роботизированные перехватчики речного мусора: при чем здесь Coldplay
Источник:
Nikkei Asian ReviewТеперь пейзаж плавучих рынков Вьетнама дополнился футуристическими роботизированными уборщиками. Главной задачей дронов является захват пластиковых отходов и другого мусора в дельте реки Меконга.
Это делается во избежание оттока мусора в океан. Роботизированные уборщики присоединились к своим собратьям, уже действующим в Азии – от Малайзии до Индонезии.
Не пропустите Заработала первая в мире газовая турбина на чистом водороде
Автономные дроны-уборщики Interceptor разработаны неправительственной организацией Ocean Cleanup, получающей средства и поддержку от компаний Coca-Cola и Kia до музыкальных коллективов типа британской Coldplay. В Kia заявляют, что полученный пластик будет применяться в производстве.
Как работают дроны Interceptor
Полуавтономные корабли Interceptor (перехватчик) используют солнечную энергию и собирают из воды мусор – внутри расположен конвейер, автоматически распределяющий его в шесть специальных баков, а электроника следит за равномерным наполнением каждого. Стоимость каждого корабля составляет около 500 тысяч долларов.
По словам представителя Ocean Cleanup, это временное решение, позволяющее снизить уровень загрязнения океана пластиком, пока не будет найден более эффективный и масштабный вариант. Организация заявляет, что не может заниматься очищением рек и океанов бесконечно.
Автономная лодка Interceptor / Фото Ocean Cleanup
Уровень загрязнения рек катастрофический
По данным природоохранной группы Break Free From Plastic, буквально подсчитывающей количество этикеток разных брендов на мусоре, по итогам 2021 года самым активным источником мусора четвертый год подряд является Coca-Cola. В то же время от гиганта не отстают такие бренды, как:
- PepsiCo,
- Unilever
- и Nestlé.
При этом экологи утверждают, что такие компании часто прячутся за "зелеными инициативами", активно оплачивая природоохранные мероприятия и проекты, но дальше продолжая загрязнять окружающую среду.
В мае 2022 года группа назвала Вьетнам одной из четырех главных стран загрязнителей океана. Как сообщает Nikkei Asian Review, причина состоит в том, что богатые страны буквально отправляют свои отходы в Азию.
Coca-Cola активно помогает
В Coca-Cola уже спонсируют корабли для очистки 15 рек и обещают уже к 2025 году ввести 100% разлагающуюся экоупаковку. Кроме того, компания намерена вернуться к проверенной временем модели – к 2030 году она рассчитывает поставлять каждый четвертый напиток в многоразовые емкости, подлежащие возврату.
Читайте на сайте В Китае построили первый в мире комплекс космической электростанции, как он будет функционировать
Сколько времени дроны будут убирать дельту Меконга
Пилотный проект во Вьетнаме продлится примерно до сентября, местные жители уже передают Ocean Cleanup предложения, позволяющие сделать мусор более эффективным. В организации отмечают, что не допустят использование инициатив своей группы для "зеленого камуфляжа" корпорациями – каждого спонсора проверяют на готовность к самоизменениям для сохранения окружающей среды.
Так причем здесь Coldplay
Что касается Coldplay, то оплатив строительство одного перехватчика, в дальнейшем группа намерена продвигать идею очистки океанов от пластика доступными ей средствами.