Виртуальная реальность и путешествия: Марк Цукерберг поделился своим видением будущего туризма

9 марта 2021, 12:03
Читати новину українською

Источник:

The Information

Глава Facebook Марк Цукерберг считает, что внедрение технологий виртуальной реальности позволит уменьшить потребность в путешествиях. Он поделился своими представлениями об эволюции технологий дополненной и виртуальной реальности в ближайшие десять лет.

Важным следствием широкого использования таких технологий он называет сокращение количества деловых и развлекательных поездок, что окажет положительное влияние на состояние окружающей среды. Кроме того, он прогнозирует, что к 2030 году люди могут использовать усовершенствованные умные очки, чтобы "телепортироваться" в дома других людей и говорить с ними так, будто они физически там присутствуют.

Интересно Глава Twitter Джек Дорси выставил на аукцион свой первый твит – ставка выросла до 2 миллионов

Виртуальное будущее

Если люди смогут с помощью гарнитур виртуальной реальности моментально оказываться в любом уголке планеты, то потребность в реальных путешествиях сократится.

  • Это уменьшит количество поездок на наземном транспорте и авиаперелетов, что благоприятно повлияет на окружающую среду и позволит людям сэкономить немало времени.
  • Даже на работу многим сотрудникам не придется перемещаться физически – достаточно будет перенестись в офис виртуально с помощью соответствующей гарнитуры.
  • Жить такие удаленные сотрудники смогут в районах с более низкими ценами на недвижимость, что позволит экономить деньги на аренде.

Как считает глава Facebook, разработчики сначала пройдут фазу создания программного обеспечения для виртуальной реальности, и только потом доберутся до дополненной. Обе технологии он называет "двумя сторонами одной монеты".

Тем временем компания Microsoft уже представила технологию Mesh – платформу для общения и работы в смешанной реальности. Она позволяет нескольким людям общаться в одном виртуальном пространстве, которое накладывается на реальный мир. Пользователи могут взаимодействовать друг с другом и с виртуальными 3D-моделями, находясь физически в разных местах.

Пока что собеседники появляются в виде виртуальных аватаров, однако впоследствии планируют заменить их на реальные изображения участников.