WhatsApp встроит рекламу прямо в чаты: формироваться она будет из ваших же сообщений
Источник:
SlashGearОсновным источником доходов Facebook является реклама. Поэтому компания заинтересована в ее размещении во всех своих продуктах. Сейчас она не может анализировать содержимое чатов, поскольку ключи шифрования находятся только у пользователей. Поэтому соцсеть начинает работу над новым типом шифрования – гомоморфным – которое позволит и анализировать содержимое, подобрав под него рекламу.
По крайней мере так заявляет сама компания. Как все будет на самом деле, покажет время и утечки информации, которые сопровождают Facebook на протяжении всего существования компании.
Интересно PocketBook анонсировал электронную книгу с большим E Ink-экраном и сравнительно низкой ценой
Как это будет работать
Facebook не может нарушать общепринятые нормы приватности. Если соцсеть пойдет на это, ее репутация будет потеряна в многочисленных исках от пользователей. Поэтому текущая технология сквозного шифрования, которая не позволяет анализировать чаты и голосовые сообщения и вызовы, не подходит компании, которая бы хотела предлагать пользователям рекламу на основе их переписки в личных чатах.
Новое гомоморфное шифрование решает эту проблему. И Facebook уже работает над ним.
Гомоморфное шифрование – это облачная система, которая сможет анализировать зашифрованные данные без необходимости в их расшифровке. Это позволит использовать данные пользователей для своей выгоды, не нарушая при этом правил конфиденциальности.По словам разработчиков нейросети будут анализировать данные, не видя их содержимое и не требуя ключа шифрования.
Сама технология не нова. Впервые ее испытали в далеком 2009 году. Однако тогда она требовала слишком больших мощностей и от нее отказались. Теперь же технологический прогресс изменил правила игры и Facebook вновь обратила внимание на этот тип шифрования.
Как бы там ни было, можно с большой вероятностью утверждать, что рано или поздно технология будет внедрена Facebook не только в мессенджер WhatsApp, но и в другие ее продукты, например Instagram. Позже, возможно, по ее следам пойдут и другие компании.