Игра, которой более 4 000 лет: ИИ воссоздал правила древнейшей "настолки"

14 декабря 2024, 12:26
Читати новину українською

Искусственный интеллект не только помогает находить ответы на многочисленные вопросы, но и способствует возрождению древних традиций. В частности, нейросети удалось возродить знания о настольных играх, в которые играли тысячи лет назад.

Сообщает 24 Канал со ссылкой на New Scientist. В издании отметили, что благодаря ИИ удалось возродить давно утраченные правила игр.

Смотрите также Польская радиостанция отдала эфир ИИ-"ведущим": какие негативные последствия это имело

Какой была древнейшая настольная игра

Впрочем, полученные правила не являются окончательными, а лишь вероятными, их восстанавливают на основе похожих игр. Одной из таких является Shahr-i Sokhta, также известная как Ancient Burnt City Game. Эта настольная игра была обнаружена в 1970-х годах в могиле №731 в Шахр-и Сохта, расположенном в Иране.

Возраст игры оценивается в 4600 – 4700 лет, и она считается самой древней с полной настольной игрой, которая была когда-либо была найдена.

Эта игра имеет 27 фигур и играется на доске, состоящей из 20 квадратов. Она является самым ранним известным примером игры с таким полем. Она выделяется среди более 100 видов интеллектуальных игр, найденных на Ближнем Востоке, которые были популярны в разных культурах, а не только в одной цивилизации.

Впервые игровое поле было реконструировано, а также разработаны вероятные древние правила.

Древнейшая настольная игра, обнаружена в Шахр-и Сухте / Фото Touriar

Какими были правила игры

Игра имеет некоторое сходство с Королевской игрой Ур из Древней Месопотамии, правила которой были потеряны, но восстановлены в 2007 году на основе клинописи из Британского музея.

Если упростить правила, суть игры заключается в том, что игроки по очереди бросают определенное количество кубиков и перемещают одну из своих фигур на соответствующее количество клеток. Если она попадает на клетку с фигурой соперника, ее захватывают и возвращают на старт. Некоторые участки доски являются "безопасными зонами", где фигуры не могут быть захвачены.

Сейчас исследователи работают над реконструкцией правил других древних настольных игр, таких как римская Ludus Latrunculorum и египетская Senet.