Укр Рус
9 декабря, 22:06
2

Город под землей: сколько станций имеет самое большое в мире метро

Основні тези
  • Нью-йоркский метрополитен имеет 472 станции, из которых 40% надземные, и регистрирует примерно 5 076 000 поездок ежедневно.
  • Станцию метро "Академгородок" в Киеве хотят переименовать в честь украинского диссидента Василия Стуса в рамках декоммунизации.

Метрополитен – это отдельный подземный мир. О нем всегда можно узнать много интересного, ведь история каждой станции и ветки может заинтересовать.

Есть один метрополитен, который имеет наибольшее количество станций, а именно более 400. Об этом пишет 24 Канал со ссылкой на Википедию.

Смотрите также Его видел каждый: известный историк объяснил, что означает таинственный рисунок на 500 гривнах

Какой метрополитен имеет наибольшее количество станций?

Нью-йоркский метрополитен является одним из старейших и одним из крупнейших по протяженности. В частности, он насчитывает 472 станции.

Станции этого метрополитена стратегически расположены в районах Манхэттен, Бруклин, Квинс и Бронкс. Примечательно, что примерно 40% железнодорожных путей являются надземными, тогда как остальные 60% проходят под землей. Система имеет впечатляющий трафик: ежедневно регистрируется примерно 5 076 000 поездок на метро.


Метрополитен Нью-Йорка / Фото Википедии

В нью-йоркском метрополитене разница между "линией" и "маршрутом" является существенной. Маршруты претерпевали многочисленные изменения в связи с введением новых соединительных участков между различными линиями.

Станцию метро Киева хотят назвать в честь поэта, нашедшего здесь жену

В рамках декоммунизации станцию метро "Академгородок" хотят переименовать. Появилось предложение назвать ее в честь украинского диссидента – Василия Стуса. Это название будет символическим, ведь именно неподалеку жил и работал украинский поэт, отмечают на сайте Киевсовета.

Почему станция метро "Дарница" в Киеве должна была быть совсем другой?

  • Станция метро "Дарница" открылась в 1965 году, однако интересно совсем другое. Сначала ее планировали открывать на другом месте.
  • Согласно первому проекту, станция должна была быть глубокой, под жилыми кварталами, но оказалось, что почвы там проблемные, поэтому инженеры решили сделать станцию наземной.
  • Именно поэтому она выглядит не как типичное метро, а как что-то между вокзалом и платформой электрички. Свое название она получила из-за того, что рядом легендарный Дарницкий вокзал, один из крупнейших железнодорожных узлов Украины.