Об этом на своей странице в Facebook сообщил народный депутат Украины Владимир Гусак, пишет uaprom.info.

"Ситуация на пограничном переходе "Ужгород" сложилась следующим образом: УЗ, зная о запланированных ремонтных работ на словацкой стороне и достоверной остановке движения (как это уже было в мае), в первую очередь массированно пропускает транзитные вагоны РФ (с 1 по 7 июня средний пропуск транзитных грузов составил около 50 вагонов в сутки, а уже 8-14 июня он достиг почти 170 вагонов в сутки), в то же время заметно притормаживает украинские экспортные грузы (в течение первой недели средний пропуск составил около 230 вагонов в сутки, уже в течение второй – около 130 вагонов в сутки). Следствием этого вроде бы незначительной манипуляции со стороны УЗ стало то, что украинские производители недогрузили в течение недели около 700 вагонов, или почти 48 тыс. т грузов, что приведет к невыполнению обязательств перед партнерами в Европе и сокращению поступлений валютной выручки в страну", – сообщил Гусак.

Он подчеркнул, что "отдельные служащие в УЗ из-за своей близорукости или корыстных соображений не заботятся о государственном интересе".

"Государственное предприятие, по логике, должно действовать исключительно в интересах государства и отечественных производителей, а не направлять вектор усилий на поддержание прибыльности российского бизнеса. Но такая логика не действует, если отдельные служащие в УЗ из-за своей близорукости или корыстных соображений не заботятся о государственном интересе. Если "Укрзализныця" в рамках своей компетенции не имеет достаточно воли для расстановки приоритетов в пользу отечественных производителей, особенно в условиях ограниченной пропускной способности железной дороги, будем вынуждены поднимать вопрос на уровень комитетов Верховной Рады и профильных министерств", – подытожил нардеп.