Google и Shein попали под удар регулятора: незаконное отслеживание стоило 475 миллионов евро
- Французский регулятор CNIL оштрафовал Google и Shein на 475 миллионов евро за незаконное отслеживание действий пользователей и нарушение конфиденциальности.
- Google не получал согласия пользователей на показ рекламы в Gmail, а Shein устанавливала cookies до предоставления согласия, что нарушает европейские правила о персональных данных.
Французский регулятор CNIL наложил рекордные штрафы на компании Google и Shein за нарушение прав пользователей и незаконное отслеживание их действий в сети. Общая сумма санкций составляет 475 миллионов евро, что делает это одним из крупнейших штрафов в Европе за последние годы.
О каких нарушениях речь?
По оценкам CNIL, более 53 миллионов пользователей Gmail получали рекламные сообщения без своего согласия, а Shein устанавливала файлы cookies на устройствах посетителей еще до того, как они могли настроить отслеживание. Подробнее рассказывает 24 Канал со ссылкой на Reuters.
Смотрите также Авиакомпанию оштрафовали на рекордную сумму за увольнение работников во время пандемии
Обе компании не предоставляли пользователям достаточной информации о сборе и использовании их данных в рекламных целях.
Что известно об обвинениях и ответ компаний?
Регулятор CNIL отметил, что Google должен был получать согласие пользователей на показ рекламы во вкладках Gmail, однако этого не происходило. В результате более 53 миллионов человек получали рекламные сообщения без сознательного разрешения.
В случае с Shein, компания устанавливала файлы cookies на устройствах пользователей еще до того, как те могли выбрать, какие данные позволяют отслеживать. По словам регулятора, обе компании не предоставляли пользователям достаточной информации о рекламном отслеживании, что является нарушением европейских правил о персональных данных.
Заметьте. В Google заявили, что сейчас изучают решение CNIL и оценивают следующие шаги, тогда как Shein сообщила о намерении подать апелляцию.
Что этому предшествовало?
Ранее Google уже столкнулся с критикой антимонопольных органов в США, которые обвинили компанию в злоупотреблении доминирующим положением на рынке поисковых систем. Американские регуляторы предлагали ряд жестких мер, включая продажу браузера Chrome, хотя компания предлагала более мягкие пути урегулирования спора.
В декабре 2024 года Google предложил новые условия для соглашений с партнерами по распределению доходов в рамках длительного антимонопольного расследования. Суд разрешил компании оставить Chrome и Android, но ограничил возможность эксклюзивных соглашений, обеспечивающих Google монопольные преимущества на рынке.
В то же время решение CNIL может стать сигналом для других регуляторов Европы. Мол, крупные технологические компании все чаще находятся в зоне контроля за нарушением конфиденциальности пользователей, а штрафы могут расти в геометрической прогрессии.