Google заплатит почти 400 миллионов долларов за неправомерное отслеживание геолокации пользователей

15 ноября 2022, 13:41
Читати новину українською

Источник:

Financial Times

Компания Google согласилась уплатить 391,5 миллиона долларов для урегулирования иска 40 штатов США против нее. Речь идет о нарушении конфиденциальности информации: истцы обвиняли техногиганта в сборе данных о местонахождении пользователей даже после их отказа.

Иск касается деятельности Google в период с 2014 по 2020 год. Сейчас техногигант заявляет, что несколько лет назад отказался от подобных практик.

Читайте также Как общаться с коллегами и клиентами во время войны: 6 важных советов

Google пошел на мировую сделку с истцами

Сумма, которую уплатит Google для урегулирования иска, является самой большой в истории деятельности техногиганта, которую он добровольно согласился уплатить за жалобу о нарушении конфиденциальности информации.

Соглашение было достигнуто после иска ряда штатов о том, что компания продолжала собирать данные о геолокации через свои мобильные приложения даже после того, как пользователи останавливали отслеживание собственного расположения на смартфонах.

Расследование штатов, возглавляемое Орегоном и Небраской, доказало, что после отключения пользователями "истории расположения", отдельный параметр под названием "активность в интернете и приложениях" продолжал собирать данные о геолокации по умолчанию.

Согласно усовершенствованиям, которые мы провели за последние годы, мы урегулировали расследование, основанное на устаревших политиках продуктов, которые мы изменили несколько лет назад,
– заявили в Google.

К слову, сделка о мирном урегулировании предусматривает, что Google в 2023 году сделает предоставление информации об отслеживании расположения пользователей более прозрачным. В частности, пользователей проинформируют, как отключить отслеживание геолокации и удалить все собранные данные.

Обратите внимание! Хотите привлечь клиентов? Отправьте ваше предложение SMS-рассылкой именно тем, кому оно будет самым интересным – с помощью Big Data-инструментов от Киевстар Бизнес и платформы для самостоятельных рассылок ADWISOR.