Как зарабатывать на прямых эфирах в YouTube
- Для монетизации прямых эфиров на YouTube нужен активный канал с подтвержденным аккаунтом и соблюдением определенных требований.
- Основные способы заработка включают суперчат, подписки на канал, рекламу, партнерские программы и прямые продажи продуктов или услуг.
Прямые эфиры на YouTube стали не просто способом коммуникации, а полноценным инструментом заработка. Если раньше стримы ассоциировались только с геймерами, то сейчас в прямом эфире проводят обучение, запускают продукты, обсуждают новости, проводят интервью, продают одежду, косметику, онлайн-курсы - и зарабатывают на этом.
Как монетизировать прямые эфиры в YouTube?
О проверенных моделях монетизации и инструментах для тех, кто хочет трансформировать свое время в прибыль, рассказывает 24 Канал.
Смотрите также Как зарабатывать в TikTok: гайд для новичков
Что нужно для старта?
Прежде всего – активный YouTube-канал. Чтобы включить функцию прямых эфиров, нужно:
- иметь подтвержденный аккаунт (через номер телефона);
- не иметь ограничений по трансляциям за последние 90 дней;
- быть готовым ждать до 24 часов на активацию функции.
Также желательно: работать с хорошим освещением и звуком. И использовать стрим-платформы (StreamYard, OBS Studio, Restream), если планируете профессиональный формат или несколько источников трансляции.
Какие основные способы заработка на YouTube-стримах?
Суперчат (Super Chat) и суперстикеры
Во время прямого эфира зрители могут донатить средства, чтобы выделить свои комментарии. Суперчат – это своеобразное "платное внимание". Механизм прост – чем больше платишь, тем дольше и ярче видно твое сообщение.
Инструмент доступен после подключения монетизации (1000 подписчиков и 4000 часов просмотра за последний год).
Подписки на канал (Memberships)
Зрители могут ежемесячно поддерживать канал финансово, получая бонусы, такие как доступ к закрытым стримам, ранний доступ к видео, особые эмодзи. Это удобно для авторов, которые регулярно ведут прямые эфиры с эксклюзивным контентом.
Функция – доступна для каналов с более 1000 подписчиков.
Реклама в прямых эфирах
YouTube позволяет вставлять рекламу во время стрима (как автоматически, так и вручную). Это короткие видео или баннеры, которые видит аудитория во время эфира. Также платформа предлагает монетизацию после завершения стрима, как обычного видео.
Партнерские программы (Affiliate)
Достаточно популярный способ заработка – упоминать партнерские товары/услуги в эфире и оставлять ссылки в описании к трансляции. Например, если вы тестируете технику, готовите в прямом эфире или делитесь лайфхаками - это способ получать % от продаж.
Прямые продажи собственного продукта или услуги
Идеально подходит для экспертов, коучей, дизайнеров, консультантов. Во время эфира вы можете: презентовать курс; продать место на мастер-классе; рассказать о новой коллекции товаров; ответить на вопросы в реальном времени.
Это усиливает доверие и мотивирует аудиторию действовать сразу.
Правила гри у сучасному бізнес-світі стрімко змінюються. Сьогодні як ніколи важливо дбати про баланс роботи та відпочинку, щоб мати сили та натхнення підкорювати нові бізнес-вершини. І Škoda Karoq легко допоможе з цим. З понеділка по п’ятницю будь на зв’язку навіть в дорозі за допомогою бездротового підключення телефону. А у вихідні сміливо рушай з родиною на відкриття нових місць, завдяки Off-Road режиму. І це далеко не все…
Что работает лучше всего в стримах?
По тематике – это образование, обзоры, DIY, психология, бизнес, маркетинг, красота. Если говорить о формате, то лучше всего подойдут – Q&A, стримы с гостями, "живые" распаковки, вебинары, открытые консультации.
Старайтесь добавлять в стримы интерактивность, вроде голосования, озвучивайте вопросы из чата, проводите конкурсы во время эфира.
И конечно, ваши стримы должны быть регулярными. Эфиры по расписанию собирают большую аудиторию.
Важно, что. Контент должен соответствовать политикам YouTube. Платформа может блокировать эфиры за авторские права (музыка, фоновые видео). Доходы с YouTube облагаются налогом – в случае официальной монетизации лучше иметь ФЛП или другую форму легализации.