Банки ограничили переводы на азартные игры: в чем причина

8 августа 2024, 13:38
Читати новину українською

Банки ограничили проведение транзакций с MMC-кодом "Азартные игры" за счет карточного "кредитного лимита". Такие ограничения соответствуют постановлению НБУ от 21 июня 2024 года во исполнение Решения СНБО "О противодействии негативным последствиям функционирования азартных игр в сети Интернет".

Почему ввели ограничения

Ведущий эксперт по финансовому мониторингу ГЛОБУС БАНКА Марина Павленко отмечает, что банки делают невозможным транзакции, которые осуществляют на азартные игры за кредитные средства, передает 24 Канал.

Читайте также Что может измениться для курса гривны уже в августе

Павленко отметила, что это решение также является частью глобальной стратегии борьбы с “черными” p2p-переводами.

 

Марина Павленко

Ведущий эксперт по финансовому мониторингу ГЛОБУС БАНКА

Следует отметить, новые возможные ограничения по суммам (до 100 тысяч гривен в месяц) и количеству транзакций (30 транзакций в месяц) будут касаться исключительно p2p-переводов (с карты на карту). При этом, на счет могут поступать другие средства, например заработная плата, пенсия, стипендия, помощь родственников и т.д.. Под такие ограничения не попадают расчеты в торговых сетях, приобретение любых товаров. Таким образом, для рядового картодержателя, никаких изменений по сути не произойдет: более 95% граждан не почувствуют новых “лимитов”.

Марина Павленко рассказала об алгоритме выявления подозрительных транзакций, которые могут быть связаны с нелегальными азартными онлайн-играми.

Коммерческие банки тщательно анализируют нетипичную активность платежных средств, например, резкое увеличение количества транзакций за короткое время, и финансовые операции без подтверждающих документов.

Интересно! Они проверяют соответствие операций данным о клиенте и анализируют интернет-ресурсы, на которых осуществляются покупки. Повышенная активность p2p-переводов также тщательно анализируется, во избежание вовлечения банка в противоправные действия.

Коммуникация между клиентом и банком

Марина Павленко отметила важность эффективной коммуникации между клиентом и банком. Банки создают специальные подразделения для предоставления исчерпывающей информации, а клиенты должны своевременно реагировать на запросы банка и предоставлять дополнительные документы для беспрепятственного проведения операций.

К слову! Она подчеркнула необходимость избегать предложений "легкого заработка" через перевод средств, что может привести к значительным проблемам для клиентов. Регулятор планирует создать реестры лиц, привлеченных к мошенническим схемам, что ограничит их доступ к банковским услугам и трудоустройству.