Можно ли обжаловать пенсию, если решение Пенсионного фонда вас не устраивает
- Граждане Украины могут обжаловать решение Пенсионного фонда относительно назначения пенсий и социальных выплат, подав жалобы в территориальные органы ПФУ.
- Жалобы могут быть поданы в письменном или электронном виде в течение 30 дней с момента узнавания о нарушении, а ПФУ должен рассмотреть их в течение 30 дней с возможностью продления на 15 дней.
Граждане Украины могут обжаловать решения о назначении пенсий и социальных выплат. Пенсионный фонд обновил порядок подачи и рассмотрения таких жалоб.
Можно ли обжаловать решение Пенсионного фонда?
В Украине изменили порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения Пенсионного фонда. Это дает гражданам больше возможностей защитить свои права, если они считают, что действия или бездействие должностных лиц были неправомерными, рассказывает 24 Канал.
Читайте также У части украинцев "исчезла" пенсия: что с ней случилось и как ее вернуть
Жалобы в территориальные органы ПФУ можно подавать в случаях, когда речь идет о назначении или размере пенсии, оформлении страховых выплат или предоставлении социальных услуг.
Причинами обращения могут быть:
- ошибки в расчетах пенсии;
- отказ в оформлении выплат;
- неправильно учтенный стаж;
- задержка с рассмотрением документов;
- нарушение права на льготную или досрочную пенсию;
- несоответствие документов требованиям законодательства.
Как подать жалобу в ПФУ?
По обновленным правилам жалобу можно подать:
- в вышестоящий орган ПФУ, главное управление или правление;
- в письменном или электронном виде (через портал е-услуг с КЭП);
- лично или через законного представителя;
- в течение 30 дней с момента, когда вы узнали о нарушении.
ПФУ должен рассмотреть обращение за 30 дней, а при необходимости этот срок могут продлить еще на 15 дней. Решение присылают по почте или вручают лично под подпись и если жалоба удовлетворена, территориальный орган обязывают исправить ситуацию.