Замена не удалась: россияне не хотят пользоваться аналогами Apple и Google Pay
Как сообщают российские СМИ, после того, как с рынка России ушли Apple Pay и Google Pay, отечественные бесконтактные платежные сервисы не пользуются спросом у россиян.
Почему отдают предпочтение
По данным исследования "Т-Касса", для осуществления бесконтактной оплаты россияне все еще отдают предпочтение использованию банковских карт чем новых российских бесконтактных платежных сервисов.
Читайте также Украинский банкир работал на российскую военную разведку в Харькове
- В июне 2024 года 78% покупок в офлайн и онлайн-магазинах оплачивались картами. В то же время в апреле 2022 года, после того, как иностранные сервисы ушли с рынка агрессора, этот показатель составлял 94%.
- До начала вторжения России в Украину, почти половина российских оплат приходилась на Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay – 49%.
- В то время банковскими картами пользовались 51% раз.
Как часто россияне пользуются новыми сервисами
Новые российские сервисы, такие как QR-коды и Mir Pay, в начале создания были не популярны – менее 1%. К июню этого года доля платежей с помощью QR-кодов и SberPay выросла до 9%, а Mir Pay – до 5%.
Интересно! Клиенты Т-банка ("Тинькофф") используют чаще новые сервисы для быстрой оплаты на Android. Кнопка T-Pay и специальные стикеры в целом составляют 8% транзакций.
Как объясняют, главной проблемой российских платежных сервисов является отсутствие возможности бесшовной оплаты – как в оффлайн, так и в онлайн.