Потоки российской нефти упали до минимума в конце 2022 года из-за санкций Запада, – Bloomberg

4 января 2023, 09:03
Читати новину українською

Источник:

Bloomberg

Из-за санкционных ограничений Запада касательно экспорта российской нефти ее поставки упали до самого низкого уровня за 2022 год. Также сократились грузы и в страны, которые активно покупали российское сырье во второй половине прошлого года.

Экспорт российской нефти упал

Общие объемы морских перевозок нефти из России снизились на 117 тысяч баррелей в день – до 2,615 миллиона баррелей в среднем за четыре недели, что является самыми низкими показателями за год.

Напомним Санкции работают: рубль обесценился до восьмилетнего минимума

Экспорт в Азию сократился

С началом полномасштабной войны в Украине большинство стран стали отказываться от российской нефти и нефтепродуктов, однако был ряд стран, которые, наоборот, начали активно покупать дешевое сырье агрессора. Одной из таких стран была Индия, которая существенно нарастила импорт российского сырья.

Однако издание Bloomberg отмечает, что в последние недели 2022 года объемы экспорта в страны Азии существенно сократились. Речь идет о грузах, направляющихся в Китай, Индию и Турцию – трех стран, ставших единственными крупными покупателями перемещенных российских поставок. Объем экспорта упал за четыре недели до 30 декабря в среднем до 2,42 миллиона баррелей в день.

Следует отметить, что в результате падения экспорта российской нефти сократился приток денег в военную казну Кремля. Также упал и курс рубля по отношению к доллару, что официально признало руководство страны-агрессора.

Напомним! С 5 декабря 2022 года начало действовать нефтяное эмбарго, запрещающее европейским компаниям страховать перевозку российской нефти морским путем в третьи страны, а также вводит ценовой потолок в 60 долларов за баррель.

Нехватка судов и непогода в море

Еще одной причиной сокращения экспорта стали непогода и нехватка судов для перевозки сырья. В декабре 2022 года штормы нарушили потоки из черноморских и тихоокеанских портов. После запрета ЕС на морской импорт сырой российской нефти Россия почувствовала нехватку судов для перевозки грузов на большие расстояния.

Из-за эмбарго ЕС грузовые рейсы стали гораздо более длительными – сейчас путешествие занимает в среднем 31 день из балтийских портов в Индию по сравнению с 7 днями из тех же терминалов в Роттердам. Это оказывает дополнительное давление на и без того ограниченный флот судов, владельцы которых готовы перевозить российские грузы.

Следовательно, Россия все больше зависит от собственных судов и так называемого "теневого флота", состоящего из обычно старых судов, принадлежащих небольшим и мало известным компаниям.