На фоне снижения напряжения: Китай и США приостановили портовые сборы для судов друг друга
- США и Китай приостановили портовые сборы для судов друг друга на год, а также остановили расследование по морским практикам.
- Этот шаг является частью общего потепления в отношениях после саммита лидеров двух стран, но риски дестабилизации мирового судоходства остаются.
США и Китай приостановили портовые сборы для судов друг друга на год. Также Вашингтон и Пекин остановили расследование относительно морских практик.
Что происходит в отношениях между Китаем и Соединенными Штатами?
И это еще один признак ослабления напряженности между двумя крупнейшими экономиками мира, пишет 24 Канал со ссылкой на Bloomberg.
Читайте также Нужно успеть раньше Китая: Трамп сделал неожиданное заявление
Администрация Трампа приостановила расследование в отношении китайской судостроительной отрасли. В ответ Пекин объявил, что откладывает собственное расследование и отменяет специальные портовые сборы для американских судов.
Китай также сообщил, что приостановил санкции против американских подразделений крупной южнокорейской судостроительной компании Hanwha Ocean Co.
Ослабление напряженности в морских вопросах согласуется с общим потеплением в отношениях между Вашингтоном и Пекином после саммита лидеров двух стран,
– говорится в материале.
Судоходство не относится к самым резонансным темам. Однако большая часть мировой торговли осуществляется морем. И эта отрасль является краеугольным камнем мировой коммерции.
В то же время аналитики предостерегают, что риски все еще остаются. Джайенду Кришна, директор компании Drewry Maritime Services, консультирующей судоходные компании по вопросам бизнес-стратегии, отмечает, что пока действует приостановление, потенциальная угроза дестабилизировать мировое судоходство остается.
США, по словам представителя USTR (Офис торгового представителя США), будут продолжать переговоры с Китаем по вопросам, затронутых в расследовании,
– пишут в Bloomberg.
Введение портовых сборов ранее:
- вызвало шок в мировом судоходстве;
- повысило фрахтовые ставки;
- усложнило транспортировку некоторых товаров.
Важно! Китайское расследование было частью ответных мер, объявленных в середине октября, и должно было оценить влияние американского расследования на китайский морской сектор.
В Reuters пишут, что этот шаг предоставляет 12 – месячное послабление. Оно оценивается примерно в 3,2 миллиарда долларов в год для крупных судов китайского производства, заходящих в порты США.
В тексте напомнили, что еще в начале года администрация Трампа объявила о намерении ввести сборы с судов, связанных с Китаем. Белый Дом стремился так ослабить влияние страны на мировую морскую индустрию и поддержать американское судостроение.
Так называемые санкции по разделу 301 были следствием американского расследования,
– уточнили в Reuters.
Министр финансов США Скотт Бессент заявил в четверг в эфире Fox Business Network, что действия по разделу 301 приостановлены. В то же время Министерство коммерции КНР в своем заявлении сообщило, что приостановление касается санкций по разделу 301, которые "связаны с китайскими секторами морских перевозок, логистики и судостроения".
Также в ведомстве добавили, что Китай приостанавливает свои контрмеры и сборы для судов, связанных с США.
Обратите внимание! По сообщениям, эти сборы стоили судоходным операторам, в частности государственной компании COSCO (Китай) и американской Matson, миллионы долларов и нарушали графики судов, что повышало расходы на перевозки.
Что еще известно о ситуации?
- Напомним, что таможенные органы Соединенных Штатов начали взимать сборы с торговых судов китайского производства и под китайским управлением, которые доставляют товары в американские порты 14 октября.
- Аналитики назвали это решение "очередной точкой напряжения" в торговой войне между странами.
- В то же время в Китае подготовили ответ на действия администрации Дональда Трампа.