Новый глава Укрзализныци должна спасти компанию от дефолта, – Криклий
Первое задание, которое поставят перед новым главой Укрзализныци, – спасение компании от возможного технического дефолта. Речь идет не о банкротстве, а о невыполнении заемщиком дополнительных условий кредитного соглашения.
Речь идет о реструктуризации долгов Укрзализныци, рефинансировании и, как вариант, – выпуске облигаций. Об этом сообщил министр инфраструктуры Владислав Криклий в эфире телеканала "Еспресо".
К теме Мне за это болит – Криклий об огромных зарплатах в Укрзализныце
Идет речь о приоритизации по расходной части, по капитальным инвестициям, сокращении объемов и закупке исключительно необходимых вещей, чтобы Укрзализныця "могла ехать",
– сообщил министр.
Причиной увольнения предыдущего временного исполняющего обязанности главы компании – Желька Марчеко – стало невыполнение им обещанного, отметил министр.
Во время карантина очень много ошибок было. Очень странные вещи принимались, в том числе кадровые решения, где назначались люди без опыта и с потенциальными конфликтами интересов на некоторые важные должности. Все это вызвало у наблюдательного совета очень большое беспокойство и желание сменить главу,
– сказал Криклий.
Коротко о ситуации с руководством Укрзализныци:
- 5 февраля Кабинет Министров назначил и. о. председателя правления Укрзализныци члена правления компании Желько Марчеко.
- Уже 7 апреля наблюдательный совет отстранил Желько Марчеко от руководства компанией.
- 10 апреля S&P Global Ratings понизило кредитный рейтинг УЗ до уровня "ССС" с "В-" с негативным прогнозом.
- 15 апреля Кабмин уволил Желько Марчека с должности и. о. председателя правления Укрзализныци и исключил его из состава членов правления.
- Новым временным руководителем компании назначили Ивана Юрика.
- 20 апреля в наблюдательном совете Укрзализныци заявили, что продолжают процедуру отбора председателя правления компании на период ограничительных мер в связи с коронавирусом.