Политическая реклама партий в Facebook: кто заплатил больше всех
Facebook опубликовал официальный отчет о том, сколько денег тратят политические партии на рекламу в соцсети.
В отчете, который размещен в Библиотеке рекламы Facebook, говорится, что лидирует страница партии "Голос" Святослава Вакарчука. За июнь-июль она заплатила около 90 тысяч долларов.
Важно! Какие партии проходят в Верховную Раду: свежий рейтинг
На втором месте партия Петра Порошенко "Европейская солидарность", которая выплатила Facebook почти 67 тысяч долларов.
На третьем месте партия "Слуга народа" президента Владимира Зеленского, которая отдала за продвижение своей страницы чуть более 27 тысяч долларов.
Отчет Facebook о политической рекламе
Среди страниц лидерами также являются:
– "Общее дело – Сила права" – 41 114 долларов (рекламодатель ГО "Всеукраинское объединение "Общее дело");
– "Петр Порошенко" – 30 868 долларов (рекламодатель Петр Порошенко);
– "Юлия Тимошенко" – 30 405 долларов (рекламодатель ООО "Современные рекламные решения");
– "Бойко – премьер" – 29 535 долларов (рекламодатель общественное движение "Бойко – премьер");
Такая прозрачность в Facebook заработала недавно и направлена на то, чтобы пользователи сети знали, что тот или иной пост им предлагают именно как рекламу.
К слову, в Украине с 2015 года действует закон о государственном финансировании политических партий. Он предусматривает предоставление политическим силам бюджетных средств для финансирования их деятельности, а также возмещает расходы на предвыборную агитацию.
24 канал подсчитал, сколько денег налогоплательщики заплатят топ-партиям и сравнил их с некоторыми социальными расходами из бюджета. Смотрите инфографику:
Какие суммы могут получить самые рейтинговые партии парламентской кампании-2019
Когда состоятся выборы в Раду?21 мая Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о прекращении полномочий Верховной Рады. Внеочередные парламентские выборы состоятся в Украине 21 июля 2019 года.