Страна может потерять ресурсы для защиты Мариуполя, — эксперт

27 ноября 2014, 19:55
Читати новину українською

О последствиях прекращения пассажирского и грузового железнодорожного сообщения в зоне АТО в эфире Телеканала новостей "24" рассказал директор Центра Транспортных Стратегий Сергей Вовк.

Эксперт отметил, что территория, на которой работает Донецкая железная дорога, намного больше той, которая является зоной АТО и подконтрольна террористическим "ДНР" и "ЛНР". Именно поэтому прекращение сообщения в первую очередь ударит по экономике Украины.

36% грузовой базы Донецкой железной дороги формируются предприятиями, которые сейчас контролируются Украиной. Это большая цифра и из этого следует, что искусственное усложнение платежей бьет не по тем предприятиям, которые контролируют "ДНР" и "ЛНР", а по тем, которые контролируются Украиной, и вообще по экономике всего востока Украины. В частности, речь идет о Мариуполе, который является крупнейшим промышленным центром востока Украины и в котором расположены крупнейшие металлургические предприятия, говорит Вовк.

Кроме того, значительная часть грузов, идущих на Донецкую железную дорогу, формируется в других регионах Украины. Украинские предприятия в других городах поставляют сырье на предприятия Донецкой области.

Если не будет поставки сырья на те же металлургические предприятия Донецкой области, то будут вынуждены остановить свою работу предприятия других регионов, которые выполняли заказы для Донбасса. Им некуда будет девать свою продукцию, они не смогут экспортировать в таких объемах и они будут вынуждены остановить производство или вполовину сократить его, объясняет Сергей Вовк.

Также он уверен, что возникнут политические и социальные последствия такого решения. В частности, Украина может потерять Мариуполь, как украинский город.

Сложно представить, что произойдет в Мариуполе, если там остановят производство. В то время как город декларирует, что он является украинским. Страна потеряет значительные ресурсы, чтобы поддерживать и защищать Мариуполь. Такими действиями мы потеряем поддержку Украины в этом городе, уверен эксперт.

Сейчас из Донецка ежесуточно отправляется 69 тысяч тонн угля. Для сравнения, в ноябре ТЭС Украины ежесуточно потребляли 86 тысяч тонн угля. Прекращение грузового сообщения с Донбассом ставит под угрозу работу ТЭС по всей Украине.

Мы оказываемся в патовой ситуации, потому что, с одной стороны, остановлены поставки морем, приостановлены поставки угля из России, ликвидируется внутреннее производство угля. Как в такой ситуации будут работать ТЭСнеизвестно, говорит Вовк.

В случае прекращения деятельности железной дороги, доставлять уголь, сырье и готовую продукцию можно будет только морем, через Мариупольский порт.

Таким образом, возможно будет доставить лишь часть необходимого, и это проблемы не решит, уверяет эксперт.

Он призывает искать другие пути преодоления этой проблемы.