"Надо выходить в оффлайн": Лисовой рассказал об обучении студентов с 1 сентября

23 мая 2023, 15:53
Читати новину українською

Источник:

Lb.ua

Многие студенты в Украине хотят вернуться к офлайн-обучению с 1 сентября. Но в этом отношении есть определенная дискуссия и определенный риск.

Глава МОН Оксен Лисовой подчеркнул: часть украинцев уехала за границу и могут вернуться далеко не все. При этом министр назвал основной риск возвращения к очной учебе.

Смотрите также Лисовой сделал заявление о сокращении количества и осовременивании предметов в школах

Лисовой сделал заявление об обучении студентов с 1 сентября

По словам главы Минобразования, есть риск возвращения студентов в Украину за парты, ведь наше государство в таком случае потеряет часть студентов и преподавателей.

Тем не менее, считает министр, есть и риск потери качества образования, если не вернуться к очной учебе.

Надо выходить в офлайн. Безусловно, есть отрасли, в которых просто невозможно предоставить качественное образование онлайн – инженерия, медицина… Все, что требует практики, лаборатории, экспериментов,
– подчеркнул глава МОН.

При этом он акцентировал, что в университете формируются сообщества, идентичность личности, укореняется система взаимодействия. И нынешняя молодежь может быть менее конкурентоспособной, чем предшественники, учившиеся очно и социально взаимодействовавшие.

К теме Профтехобразование – в приоритете: Лисовой рассказал, как будут готовить специалистов для восстановления Украины

Глава МОН назвал срочные изменения украинского образования

  • Прежде всего, в Украине будут заботиться о безопасности учеников и учителей во время образовательного процесса.
  • Не менее важной задачей на сегодняшний день является и возвращение к очной учебе.
  • Еще одна важная задача, которую ставит для реализации МОН, – организация качественного онлайн-обучения. Это для школьников за границей и тех, кто из-за ситуации в Украине вынужден учиться дистанционно.
  • Среди других важных задач – тотальная цифровизация и оптимизация доступа к образованию через создание индивидуальных кабинетов.
  • Еще одним приоритетом МОН модернизация и трансформация системы профессионального образования.