Министр образования в 2016 – 2019 годах и проректор Киевского университета имени Гринченко Лилия Гриневич отмечает, что дистанционное обучение ни в коем случае не может заменить очное, потому что образование, по ее словам, это не только передача знаний и умений.
К теме Как дистанционное обучение изменило образование и что будет дальше
Гриневич считает, что образование – это также и социализация ребенка и его умение наладить общение с другими.
Дистанционное обучение является вынужденной мерой ввиду ситуации, сложившейся с пандемией коронавируса. Но оно не сможет заменить глазное,
– сказала Лилия Гриневич.
В то же время она добавляет, что некоторые элементы дистанционного обучения можно применять вместе с очным обучением, ведь это поможет эффективнее использовать время.
Эксперт даже привела пример – предложить детям посмотреть какой-то учебный фильм дистанционно, а потом обсудить его на уроке. "Это как раз один из инструментов, которые могут мотивировать детей к обучению", – сказала Гриневич.
По ее словам, в странах, которые провели исследования по дистанционному обучению, обеспокоены его результатами. Ведь учебные достижения детей резко снизились. Зато в Украине до сих пор нет результатов правдивого мониторинга.
К слову, ученые из Копенгагенского университета провели исследование, в результате которого выяснили, что студенты, которые учатся онлайн, более активны на лекциях, чем те студенты, которые присутствуют на них физически. Детали исследования – читайте по ссылке.