По словам образовательного эксперта Владимира Спиваковского, школам не нужно учитывать склонность детей к гуманитарным или точным наукам.
К теме В Украине некоторые школы решили не набирать учеников в 10–11 классы с 2021: как отреагировали в МОН
Эксперты провели научное исследование и опросили более 8 тысяч взрослых людей и учеников. Спрашивали, берут ли они на себя ответственность за будущее школьника, потакая его склонности к гуманитарным или естественным наукам.
Ответственность на себя взяли:
- 7% педагогов;
- 24% родителей;
- 3% самих школьников.
Кто из вас доволен тем, что ему навязали родители (если такое было)? Дело в том, что неизвестно, какая именно информация, полученная в школе, потом может стать делом жизни,
– заявляет эксперт.
Ведь часто дети меняют свои предпочтения, интересуются то одним, то другим, не связывая эти попытки с будущим. А уже осознанный выбор "кем ребенок хочет стать" начинается с 20–22 лет.
Эксперт уверяет, что все также зависит от того, зачем вы отправляете ребенка в школу:
- чтобы он там не напрягался, делая только то, что легко дается и что нравится?
- или чтобы он получил максимум навыков, умений, знаний, воли и характера, чтобы всесторонне развивал себя, что даст ребенку больше шансов занять лучшее место в жизни.
Поэтому, по словам эксперта, разделение на "физиков" и "лириков" ушло в далекое прошлое. А сейчас на самом деле выигрывают те, кто понимает, что сейчас надо быстро ориентироваться во всем.