Информационная грамотность для учителей: как общаться в интернете – советы педагогам
Источник:
"На урок"Внезапный переход в онлайн стал настоящим вызовом, ведь многие учителя не умеют ловко и правильно пользоваться сетью. Существует несколько типичных ошибок, которых следует избегать при использовании интернета.
Далеко не все педагоги чувствуют, что уместно в онлайн-общении, поэтому иногда поведение учителей может выглядеть забавно, а иногда даже может полностью испортить их репутацию.
Интересно Микрообучение: как новый образовательный тренд мотивирует учиться современных детей
Зачем учителям информационная компетентность
Постоянный переход от очного обучения к дистанционному и наоборот заставил зарегистрироваться в соцсетях даже тех педагогов, которые до этого ни разу не пользовались цифровыми устройствами.
Поскольку Новая украинская школа предполагает развитие у детей навыков информационно-цифровой компетенции, то грамотность учителей в этой области является одним из важнейших приоритетов современного образования.
Типичная ошибка
Социальные сети дают своим пользователям множество интересных и часто полезных возможностей. Впрочем, далеко не все опции следует использовать, тем более регулярно.
Самой распространенной ошибкой является частое использование Caps Lock, чтобы привлечь внимание к собственным постам. Если вы когда-то так делали, то знайте, что для большинства людей именно такое оформление информации напоминает крик. Используя Caps Lock вы как будто повышаете голос или демонстрируете глубокое отчаяние.
Интересно Учительница из Харьковщины, которая записывает для школьников рэп, стала педагогом года
Привычные ситуации
Ошибки учителя делают как при публикации на собственной странице, так и на страницах профессиональных групп или чатов. Следующие ситуации являются обыденными в онлайн-жизни педагогов.
- Приглашение в группу всех друзей. Не стоит думать, что вы улучшаете статистику и положение сообщества, если приглашаете в него как можно больше новых пользователей. Вполне возможно, что они наоборот только помешают его развитию, поэтому присылайте запросы на добавление тем, кому информация группы может быть действительно полезной.
- Профессиональное сообщество – не ваша личная страница. Если вам не понравился чужой пост или какая-то новость, не размещайте на эмоциях все, что вы об этом думаете. Проверяйте и корректируйте то, что вы напечатали перед публикацией.
- Обозначения людей в постах. Если вы с друзьями или коллегами посетили какую-то конференцию или мероприятие и сделали несколько фото, не указывайте их в постах без согласия. Тегирование иногда приводит к непредсказуемым последствиям и проблемам для людей, которых вы обозначили.
- Распространение сообщений. Делиться полезной информацией хорошо, но всегда думайте, настолько ли интересной она будет другим. То, что поразило вас, может не заинтересовать коллег, поэтому цитировать и распространять на странице все, что вам нравится – явный признак низкого уровня сетевого этикета.
- Праздничные картинки и анимации. Поздравить кого-то с праздником или пожелать хорошего дня – отличная идея! Но многие люди злоупотребляют такой возможностью в интернет-общении. Открытка с блестящим зайчиком или анимация сердечка вряд ли продемонстрирует людям вашу благосклонность. Всегда лучше быть искренними и уникальными в своих поздравлениях.