Как обучать детей с особыми потребностями во время карантина: наставления МОН
Министерство образования и науки Украины разработало рекомендации, которые помогут в обучении детей с особыми образовательными потребностями во время карантина. В частности, определены приоритеты работы инклюзивно-ресурсных центров в разных регионах эпидемической опасности.
Рекомендации для инклюзивного обучения во времена пандемии обнародованы на сайте МОН.
Интересно Как открыть инклюзивный класс в школе: рекомендации МОН
В ведомстве отметили, что обучение в новом учебном году должно быть организовано с учетом эпидемической ситуации в регионе.
В то же время во время проведения таких занятий следует учитывать индивидуальные потребности и потенциальные возможности ребенка с особыми образовательными потребностями.
Так, для начала экспертам необходимо проанализировать динамику развития ребенка, изучить его сильные стороны и положительные изменения, что должно стать основой плана индивидуальной программы развития ученика с особыми образовательными потребностями.
Как будут работать центры инклюзивного образования в период карантина
При условии благоприятной эпидемиологической ситуации ("зеленого", "желтого" и "оранжевого" уровней эпидемической опасности) в инклюзивно-ресурсном центре (ИРЦ) могут предоставлять услуги в обычном режиме, придерживаясь общих противоэпидемических мероприятий:
- проветривать помещение;
- визуально демонстрировать детям с ООП правила сохранения дистанции, гигиены личных вещей и тому подобное;
- минимизировать использование общих вещей и игрушек;
- не допускать питания детей из одной посуды и тому подобное.
Зато в городах "красной" зоны инклюзивное образование может осуществляться только дистанционно.