МОН вынес на обсуждение общественности проект реформирования исторического образования в Украине. Он предполагает многие изменения, одни из самых больших касающиеся подготовки педагогов.
Читайте также Как проверить, насколько эффективно ребенок усвоил школьный материал в течение учебного года
Как должны измениться учителя истории
Программа реформы школьного исторического образования предполагает множество изменений в подходах к отбору и подготовке учителей истории. К примеру, предлагается оценивать способности и педагогические наклонности выпускников, которые хотят поступать на педагогические специальности.
Кроме того, предлагается устанавливать высокие проходные баллы ЗНО для профильных специальностей. Это вполне логично – тот, кто сам не знает своего предмета, вряд ли сможет эффективно обучать детей.
Также время подготовки специалистов-историков предлагается распределить следующим образом:
- 30% – современные научные знания истории Украины;
- 70% – методика обучения, цифровизация, инклюзивное образование, психология и курсы.
Также тем, кто будет приобретать педагогическую профессию, предлагается совмещать ее с реальной педагогической деятельностью. Кроме того, предлагается качественно изменить последипломное повышение квалификации.