Эти истории подготовили для спецпроекта "Классная работа" об учителях, передает издание Happy Monday.

Интересно Из психолога в IT-специалиста: интересный пример, как решиться сменить профессию

Призвание с детства

Валентина Олийнык рассказала, что с младших классов она хотела стать педагогом. Еще в 5 классе девушка стала лидером классного самоуправления, а через пару лет – возглавила школьную дружину. В 9 классе уже ходила на замену в младшие классы. Интересно, что Валентине это как раз очень нравилось.

Различные должности, дети, бизнес

И когда в 1992 году она закончила школу, то вместо того, чтобы пойти учиться в университет, девушка сразу пошла работать на работу с очень высокой зарплатой. Почему? Потому что ей хотелось быть финансово независимым от родителей, поэтому учеба отложилась "на потом".

Так, чтобы выйти на работу, Валентина за месяц овладела электрической печатной машинкой и начала работать секретаршей.

Валентина Олійник
Валентина Олийнык / Фото Happy Monday

Ее друзья постоянно рекомендовали девушку на различные должности с лучшими условиями, так Валентина поработала и в киевском гастрономе, и на кассе обмена валют в банке. А потом она встретила своего мужа и родила двоих детей. Поэтому, она продолжала откладывать учебу.

Впоследствии она с мужем решила начать собственный бизнес. Начинали с продажи овощей и фруктов на стихийном рынке. Затем приобрели маленький магазин.

Поступление в университет и первый класс

Только после этого Валентина наконец решила пойти учиться на учителя. Хотя перед вступлением уже колебалась, ведь со школы уже прошло 15 лет. Женщина сдала экзамены и в 2012 году поступила в НПУ имени Драгоманова.

По словам Валентины, учеба стала для нее эйфорией. Также очень повезло с преподавателями. Сразу после вступления, она получила должность педагога-организатора в школе, а во время второго курса ее уговорили взять первый класс.

Я не планировала так быстро начать работать, но в школе в том году не хватало учителя для первого класса. Это должен быть класс, который сформировали последним. Первые месяцы были сумасшедшими, сам класс был сложным – дети из неполных семей, дети с задержкой развития, дети других национальностей,
– сказала Валентина.

Поэтому, она первые полгода много плакала и думала, не зря ли взяла на себя такую ​​ответственность. Однако к концу года Валентина смогла подружиться с детьми и ей стало работать с ними легче.

В то же время Валентина говорит, что одновременно учиться и преподавать было трудно. Уроки были во вторую смену, поэтому после уроков она ехала в университет.

Читайте также Самые популярные вакансии на временную занятость: инфографика

"Сейчас у меня два класса: третий и седьмой (не смогла покинуть своих первых учеников после их четвертого класса). В старших преподаю историю", – добавляет она.

В школу попал случайно

В детстве Александр Жук хотел быть экономистом, банкиром, менеджером и вообще не имел представления о профессии учителя. Поэтому, он поступил на экономиста, но после второго курса понял, что выбрал что-то не то.

"Мне нравилось быть более активным, хотелось быть лидером и вести за собой группу. Тогда у меня впервые появилось желание преподавать – я думал остаться в университете. На 5 курсе я подал документы на психологический факультет и учился параллельно в двух университетах, искал себя", – говорит он.

Олександр Жук
Александр Жук / Фото Happy Monday

Именно в тот момент Александр хотел устроиться менеджером в крупную фирму, но из-за учебы решил переждать год, поэтому начал искать варианты подработки.

"В школу попал случайно – пришел в запорожский интернат вместе с подругой по ее делам. Ко мне подошел подросток с нарушением слуха и попытался что-то спросить с помощью жестов. Меня поразило то, что я не смог ничего понять. Стало интересно, как живут люди с нарушением слуха. Потом я подошел к директору и спросил, есть ли какие-то вакансии. Оказалось, что школа искала социального педагога, а образование психолога как раз позволяло мне этим заниматься", – рассказал он

Четыре образования и язык жестов

На новой должности Александр должен был работать с детьми из малообеспеченных семей и лишенными родительской опеки. Дети учили его язык жестов, поэтому через несколько месяцев он смог сблизиться с ними. И он понял, что попал туда, куда ему надо. Впоследствии Александр получил образование сурдопедагога в университете Драгоманова.

Он проработал всего два года, а затем на должность социального педагога из декрета вернулась другая женщина. И поскольку Александр хотел остаться в школе, ему предложили должность учителя информатики.

К теме На доплату молодым учителям планируют выделить 1,55 миллиарда гривен

Он понял, что ему снова требуется специальное образование (уже четвертое). Поэтому, он поступил на бесплатное отделение Запорожского института последипломного педагогического образования и совмещал это с преподаванием.

Как помогает предыдущий опыт работы

Александр признается, что ему часто помогает экономическое образование в этих делах – умение анализировать, составлять статистические данные. Во время путешествий он рассказывает детям, как нужно тратить средства, как экономить. То есть все свои образования человек использует в полном объеме.

"В школе я раскрываю свой потенциал, творчество, лидерство. Всегда говорю детям, что они свободны мыслить и чувствовать себя. Учу их жить и анализировать различные ситуации. А дети учат оставаться собой", – добавил Александр Жук.