Нововведения касательно инклюзивного образования усиливают сотрудничество между учебными заведениями и инклюзивно-ресурсными центрами (ИРЦ).
На тему Педагога, которая защищала детей с инвалидностью от избиения, уволили из школы: детали
Теперь школы будут получать больше поддержки и помощи при обучении детей с особыми образовательными потребностями.
Согласно постановлению создание инклюзивных классов и распределение образовательной субвенции будет осуществляться по уровням оказания поддержки:
- поддержка первого уровня оказывается прежде всего ученикам, у которых возникают трудности при обучении, но которым не нужен инклюзивный класс,
- второй, третий и более высокие уровни поддержки отмечают в заключении ИРЦ.
Для определения уровней поддержки в школе директор должен:
- Создать команды сопровождения для всех детей, которые нуждаются в поддержке.
- Составить расписание заседаний команд сопровождения, предусмотрев участие специалистов ИРЦ.
- Оформить протокол с определением уровня поддержки каждого ученика.
- Обобщить информацию об уровне поддержки для всех учеников с ООП.
- Проинформировать родителей учеников с ООП о необходимости прохождения комплексного оценивания в ИРЦ, если ребенок учится по заключению ПМПК.
Разницы в подходах к обучению детей с разными уровнями поддержки
Уровни предоставления поддержки
С 2022 года будет проводиться комплексная психолого-педагогическая оценка на базе школы, а не ИРЦ, как было раньше. Это позволит специалистам работать с ребенком в привычной ему среде.
Также их участие – обязательно в составе команд сопровождения детей с ООП. Школы будут использовать ресурсы ИРЦ для более качественного подхода к организации инклюзивного обучения.
К теме Сколько украинских детей учится в инклюзивных классах: данные МОН
Школы, в которых учатся дети с ООП в инклюзивных классах одного или разных лет обучения, могут создавать инклюзивные межклассные группы для изучения предметов, модифицированных с учетом особых потребностей учеников.
Кроме того, индивидуальную программу развития будут составлять по обновленной форме.
К слову, МОН объяснило, как учителям начисляют доплаты за работу в инклюзивных классах. Например, если ученик с ООП некоторое время не посещал занятия из-за болезни или по другой причине, это не влияет на размер выплаты педагогам. Подробности – читайте в статье.