В МОН напомнили о ключевых функциях ассистента учителя и ассистента ученика

15 ноября 2024, 11:20
Читати новину українською

Организация образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями требует помощи ассистента. О функциях этих помощников в заведении с инклюзивным образованием, в очередной раз, сообщает МОН.

Национальная стратегия по созданию безбарьерного пространства в Украине, реализуемая по инициативе первой леди Елены Зеленской, имеет целью создание образовательных пространств и для детей с особыми образовательными потребностями. С этой целью введены должности ассистента учителя / воспитателя и ассистента ребенка. Об их функциях, определенные Министерством образования, предлагает узнать 24 Канал. 

Смотрите также Сколько украинских учителей до сих пор находятся за границей и преподают ли они

Ассистенты – важный элемент образовательной безбарьерности в школе

Организация образовательного процесса для ребенка с ООП возлагается на руководителя учебного заведения. В частности, именно он должен найти ассистента учителя / воспитателя и обеспечить им условия для работы.

Или же, если речь идет о ассистенте ребенка, – то, подписать договор с лицом, которое выбрали родители / другие законные представители для выполнения функций ассистента ребенка (ученика).

В рамках реализации стратегии безбарьерного образования, в Министерстве образования и науки Украины напомнили, какие функции выполняет ассистент учителя / воспитателя и ассистент ребенка (ученика) во время инклюзивного обучения.

Так, ассистент учителя / воспитателя должен:

  • педагогическое образование (обязательно);
  • назначаться на должность руководителем учебного заведения;
  • организовывать образовательный процесс в соответствии с потребностями детей с особыми образовательными потребностями (ООП);
  • оценивать прогресс и разрабатывать индивидуальную программу развития ребенка совместно с учителями;
  • адаптировать учебные материалы;
  • помогать создавать комфортную инклюзивную среду для всего класса.

Ассистент ребенка (ученика):

  • не является педагогическим работником;
  • помогает только с бытовыми потребностями ребенка с ООП (например, переодевания, питания и т.д.);
  • работает на основании заключенного договора между учебным заведением и лицом, которое будет выполнять функции ассистента ребенка или ученика.

Важно! Если учебное заведение отказывается создать необходимые условия для обучения ребенка с ООП, в министерстве советуют письменно обращаться с этим вопросом в органы управления образованием.