Согласно исследованию, поколение Z заинтересовано в инвестициях и методах управления собственными средствами. Однако они чувствуют себя неуверенно относительно уровня своего образования и не знают о всех возможностях на рынке финансовых услуг.

На тему Месяц финансовой грамотности в США: все о национальной инициативе

Детали исследования

Данные для исследования были собраны финансово-технологической компанией Greenlight с 26 февраля по 2 марта. Выборку составили 1 029 респондентов в возрасте 13 – 20 лет, проживающих на территории США.

Что известно о компании Greenlight

Greenlight Financial Technology – это компания с главным офисом в городе Атланта, которая помогает родителям воспитывать финансово грамотных детей.

Она занимается изготовлением дебетовых банковских карт для молодежи. С помощью специально разработанной онлайн-платформы, родители могут контролировать счета своих детей, устанавливая лимиты на расходы и автоматические банковские переводы.

Уверенность и желание обучаться

Подростки признают важность личных финансов, но отмечают, что не имеют достаточного образования или знаний в области финансов:

  • 3 из 4 детей (74 процента) не чувствуют себя уверенно по поводу собственных знаний о деньгах;
  • почти половина (49 процентов) отмечают, что никогда не участвовали в формировании бюджета;
  • 32 процента подростков не могут назвать разницу между дебетовой и кредитной банковской карточкой, а 41 процент не знает о существовании налогов;
  • 73 процента хотят учиться финансовой сфере.

Инвестиции

GameStop и социальные сети вызывают интерес к инвестициям в молодежи, однако поколение Z не знает, как начать инвестировать и где искать поддержку:

  • 86 процентов подростков заинтересованы в инвестициях, однако 45 процентов из них не вкладывали деньги никуда из-за страха и рисков;
  • 49 процентов назвали GameStop фактором их интереса к инвестициям;
  • 81 процент детей не может назвать хотя бы 3 финансовые инструменты, благодаря которым возможно приумножить собственные деньги.

Образование

Поколение Z обращается за финансовыми советами к социальным сетям, а не к родителям, учителям или специалистам из сферы:

  • почти половина подростков (48 процентов) получают знания о мире финансов и инвестиций благодаря социальным сетям, хотя и большей частью отмечают, что не доверяют этой информации;
  • самыми популярными платформами являются ютуб (38 процентов), тикток (33 процента) и инстаграм (25 процентов).

Похожее Чем интересуется молодежь: как блогер-миллионник с тиктока учит финансовой грамоты подписчиков

Гендерные разногласия

Финансовая уверенность и опыт являются не равноценными у респондентов мужского и женского пола:

  • 33 процента парней уверенны в своих знаниях в области финансов, когда среди девушек этот показатель составляет 21 процент;
  • 55 процентов мальчиков очень заинтересованы инвестициями в противовес 47 процентам респондентов женского пола;
  • 42 процента девушек готовы направить остаточные средства на благотворительность, а 41 процент парней лучше выберет вариант инвестировать.