Повышение квалификации воспитателей: что должен уметь педагог и какие задачи есть в программе

9 апреля 2021, 12:09
Читати новину українською

Министерство образования и науки утвердило программу повышения квалификации педагогов дошкольного образования. Так, общее количество часов, отводимое на усвоение содержания программы – 45 часов. Что должен уметь воспитатель – читайте в материале.

Программа предусматривает формирование общих и профессиональных компетентностей воспитателя, которые соответствуют обновленному Стандарту.

К теме Новые положения о садике: причины, за что ребенка могут отчислить из учреждения образования

Отметим, что программа состоит из теоретической и практической составляющей, самостоятельной работы. В содержании программы – 16 взаимосвязанных тем.

Форма повышения квалификации: дистанционная или сетевая

Сколько часов занимает программа? Всего 45 часов. Но они распределяются так:

  • Лекционные занятия – 6 часов;
  • Практическая работа – 26 часов;
  • Самостоятельная работа – 11 часов;
  • Итоговые мероприятия – 2 часа.

Что должен уметь воспитатель

В МОН назвали общие компетентности, которыми должен овладеть педагог при повышении квалификации:

  • сохранение ценностей детства, приумножение достижений дошкольного образования, понимание путей его развития в исторической ретроспективе;
  • свободное использование цифровых технологий для реализации обучения;
  • генерирование новых идей (креативность);
  • принятие обоснованных решений;
  • сотрудничество и взаимодействие в команде;
  • организация партнерского взаимодействия с родителями воспитанников;
  • межличностное взаимодействие;
  • рефлексия и саморазвитие.

Профессиональные компетентности, которыми должен обладать воспитатель:

  1. Определять и оценивать актуальные проблемы дошкольного образования.
  2. Учитывать украинские традиции и международные практики в реализации содержания обновленного стандарта.
  3. Разрабатывать содержательно-методическое обеспечение обучения.
  4. Развивать у детей дошкольного возраста базовые качества личности (самостоятельность, ответственность, трудолюбие, лидерство, человечность, наблюдательность, справедливость, инициативность, активность, креативность и др.).
  5. Учиться в течение жизни с целью повышения личностно-профессионального саморазвития.
  6. Изучать запросы и ожидания всех участников образовательного процесса в учебном заведении.

Задачи программы по повышению квалификации

Среди главных задач программы:

  • ознакомление воспитателей со стратегиями и тенденциями, которые входят в содержание обновленного стандарта;
  • совершенствование способности и готовности педагога планировать обучение для выстраивания индивидуальной образовательной траектории ребенка дошкольного возраста;
  • формирование способности педагогов организовывать различные виды деятельности детей в садиках на основе таких базовых принципов:
  • демократичность;
  • равный доступ к качественному дошкольному образованию каждому ребенку, образование без дискриминации по любым признакам;
  • обеспечение устойчивого развития Украины и ее европейского выбора;
  • социально-педагогическое партнерство общества и всех участников образовательного процесса.
  • совершенствование готовности педагогов к организации партнерства с родителями воспитанников для повышения культуры ответственного отцовства.

К слову, базовый Стандарт для дошкольного образования утвердили 12 января 2021 года. В основу документа положены идеи гуманистической педагогики, патриотического и гражданского воспитания, а также солидарной ответственности государства, общества, семьи в заботе и развития дошкольников.