Как украинцы оценивают качество школьного образования и почему против дистанционки
Источник:
фонд "Демократические инициативы"45% украинцев считают качество школьного образования в Украине низким, еще 44% называют его средним. Кроме того, большинство родителей учеников выступают против дистанционного обучения.
Фонд "Демократические инициативы" имени Илька Кучерива совместно с Киевским международным институтом социологии провели социологическое исследование качества обучения в украинских школах.
К теме Как пандемия повлияла на состояние школьного образования в мире: массовое исследование
Как украинцы оценивают качество школьного образования
- 22,8% респондентов – ответили, что оно очень низкое,
- 22,2% – сказали, что скорее низкое,
- 44% – оценили его как среднее,
- 5,6% – ответили "скорее высокое",
- только 1,4% – заявили, что оно высокое,
- 4% затруднились ответить на этот вопрос.
Как отмечают социологи, по сравнению с июлем 2020 года оценка качества образования в Украине ухудшилась. Все больше людей называют качество "очень низким". Вероятно, это произошло из-за дистанционного обучения.
В то же время у родителей и старших людей спросили, как они относятся к дистанционному обучению их детей или внуков.
Отношение родителей учащихся к онлайн-обучению в школе
- 12% ответили, что полностью поддерживают дистанционку,
- 21% – скорее поддерживают,
- 21,4% – скорее не поддерживают,
- 43,6% – категорически не поддерживают,
- 1,6% опрошенных не смогли ответить на вопрос.
Отношение украинцев к школьному образованию / Инфографика "Демократические инициативы"
Из-за каких проблем родители выступают против дистанционки в школе:
- 71,8% – из-за снижения уровня успеваемости детей;
- 50,7% – из-за недостатка внимания учителей к потребностям детей;
- 39,3% – из-за недостаточности или отсутствия устройств (компьютеров, планшетов) для участия детей в онлайн-уроках;
- 46,8% – из-за плохого качества домашней интернет-связи;
- 38,2% – из-за чрезмерной загруженности детей заданиями;
- 34% – из-за недостаточной нагрузки детей заданиями;
- 50,4% – из-за формального подхода учителей к проведению дистанционного обучения и тому подобное.
Добавим, что в ходе исследования опросили более чем 2 тысячи респондентов в возрасте от 18 лет во всех регионах Украины, кроме оккупированных территорий.
В то же время директор Института демографии и социальных исследований им. Птухи НАН Украины Элла Либанова пояснила "РБК-Украина", как пандемия повлияла на качество обучения.
По ее словам, старший школьник, если мотивирован учиться, то компенсирует то, что не усвоил во время занятия. Если не мотивирован – то хоть ходит в школу, хоть не ходит – результата нет.
А вот младшего школьника, который посещает школу, контактирует с учителем во время урока, можно мотивировать, заинтересовать или даже заставить. К тому же, младший школьник не в состоянии в онлайне учиться,
– сообщила она.
Либанова говорит, что дистанционное образование имеет право на существование в вузах, где люди мотивированы и где есть возможность включить лекцию какого-то выдающегося профессора.
Будет ли в школах дистанционка с 1 сентября? Новый учебный год планируют начать в обычном режиме. Министр образования Сергей Шкарлет заверил, что сады, специальные учреждения и начальные классы обязательно должны учиться очно. А на дистанционное обучение будут идти согласно окраске территории – в красной зоне.
К слову, МОН утвердило новые рекомендации касательно оценки учеников начальных классов. Якобы общую оценку в баллах стоит заменить на вербальную оценку отдельных результатов обучения.