Чтобы не испугать, но спасти: как научить детей правилам минной безопасности
В период усиленного ракетного террора России учителям и родителям необходимо обучить детей правилам минной безопасности. Они могут сохранить школьникам жизнь.
Читайте Блэкауты и воздушные тревоги: как вести себя детям и родителям в различных экстремальных ситуациях
Как говорить с детьми о минной безопасности
О том, как правильно поговорить с детьми, не испугав их, рассказала психолог Светлана Ройз.
Как начать разговор с ребенком
Выберите время, когда ребенок не занят игрой или мультфильмом;
выберите место, где вам всем было удобно и безопасно. Чем сложнее разговор или тема, тем устойчивее должна быть наша поза, медленнее темп разговора;
скажите, что сейчас вы сами изучаете что-то совершенно новое и очень важное. При этом попросите ребенка помочь вам уяснить эту информацию;
напомните, что сейчас все мы помогаем нашей армии. Враг может причинять вред, даже если мы не видим его рядом. Мы сейчас в безопасности, но нам важно быть внимательными и помогать себе и другим;
помнишь собачку Патрона? Ты знаешь, чем он занимается? Он помогает находить взрывоопасные предметы. Взрывоопасные – это когда существует опасность взрыва. Представь, что мы проходим подготовку вместе с Патроном;
знаешь, какие бывают опасные предметы? Покажите изображение мины и спросите, знает ли ребенок, что это такое. Скажите, что это мина. Поначалу лучше показать иллюстрацию, а в следующий раз можно показать реальное фото;
спросите ребенка, на что ему похож этот предмет. Ответы могут быть разные. Выслушайте все варианты, а затем добавьте, что этот предмет называется мина и очень опасна. В ней спрятан взрывающийся механизм. Когда вы показываете картинку, если ребенок пытается коснуться самого изображения взрывоопасного предмета, скажите ему: "привыкаем – ни в коем случае даже на картинке мы не касаемся. Не трогай!";
наблюдайте за реакцией ребенка, если вы видите, что его вне изменилось, что мышцы напряглись, ребенок затаил дыхание – предложите обнять. И скажите: "Мы сейчас в безопасности. И будем в безопасности. Мы изучаем это, чтобы наши прогулки были веселыми и безопасными". Можно сказать ребенку: "помнишь во время карантина у нас были правила: носить маску, соблюдать дистанцию. А сейчас во время войны и после войны будут некоторое время новые правила. Быть внимательными и бдительными";
расскажите ребенку, где могут находиться мины. Они могут укрыться в траве, кустах, под деревьями, возле домов и изгородей; могут быть приклеены к стволам деревьев или притаиться в лесах, парках или детских площадках в тех городах, где продолжались боевые действия;
изучите вместе главное правило – не подходи, не трогай, звони 101.
К теме Как одеть ребенка, если на улице отключили освещение: советы родителям
Повторите вместе слова:
не подходи;
не трогай;
сообщай или звони.