Чтобы не испугать, но спасти: как научить детей правилам минной безопасности

22 ноября 2022, 11:15
Читати новину українською

В период усиленного ракетного террора России учителям и родителям необходимо обучить детей правилам минной безопасности. Они могут сохранить школьникам жизнь.

Детей следует научить распознавать взрывоопасные предметы и правила поведения с ними. Как это правильно сделать, читайте в материале 24 канала .

Читайте Блэкауты и воздушные тревоги: как вести себя детям и родителям в различных экстремальных ситуациях

Как говорить с детьми о минной безопасности

О том, как правильно поговорить с детьми, не испугав их, рассказала психолог Светлана Ройз.

Как начать разговор с ребенком

  • Выберите время, когда ребенок не занят игрой или мультфильмом;

  • выберите место, где вам всем было удобно и безопасно. Чем сложнее разговор или тема, тем устойчивее должна быть наша поза, медленнее темп разговора;

  • скажите, что сейчас вы сами изучаете что-то совершенно новое и очень важное. При этом попросите ребенка помочь вам уяснить эту информацию;

  • напомните, что сейчас все мы помогаем нашей армии. Враг может причинять вред, даже если мы не видим его рядом. Мы сейчас в безопасности, но нам важно быть внимательными и помогать себе и другим;

  • помнишь собачку Патрона? Ты знаешь, чем он занимается? Он помогает находить взрывоопасные предметы. Взрывоопасные – это когда существует опасность взрыва. Представь, что мы проходим подготовку вместе с Патроном;

  • знаешь, какие бывают опасные предметы? Покажите изображение мины и спросите, знает ли ребенок, что это такое. Скажите, что это мина. Поначалу лучше показать иллюстрацию, а в следующий раз можно показать реальное фото;

  • спросите ребенка, на что ему похож этот предмет. Ответы могут быть разные. Выслушайте все варианты, а затем добавьте, что этот предмет называется мина и очень опасна. В ней спрятан взрывающийся механизм. Когда вы показываете картинку, если ребенок пытается коснуться самого изображения взрывоопасного предмета, скажите ему: "привыкаем – ни в коем случае даже на картинке мы не касаемся. Не трогай!";

  • наблюдайте за реакцией ребенка, если вы видите, что его вне изменилось, что мышцы напряглись, ребенок затаил дыхание – предложите обнять. И скажите: "Мы сейчас в безопасности. И будем в безопасности. Мы изучаем это, чтобы наши прогулки были веселыми и безопасными". Можно сказать ребенку: "помнишь во время карантина у нас были правила: носить маску, соблюдать дистанцию. А сейчас во время войны и после войны будут некоторое время новые правила. Быть внимательными и бдительными";

  • расскажите ребенку, где могут находиться мины. Они могут укрыться в траве, кустах, под деревьями, возле домов и изгородей; могут быть приклеены к стволам деревьев или притаиться в лесах, парках или детских площадках в тех городах, где продолжались боевые действия;

  • изучите вместе главное правило – не подходи, не трогай, звони 101.

К теме Как одеть ребенка, если на улице отключили освещение: советы родителям

Повторите вместе слова:

  • не подходи;

  • не трогай;

  • сообщай или звони.